Nissan Juke: Неуловимый оригинал
Новый малыш получил весьма символичное имя. Он не такой гламурный, как Murano, названный в честь стеклодувов из Италии, и не настолько дикий, как Qashqai, который обязан своим именем кочевым племенам. Juke означает прием в американском футболе, дающий возможность уйти от соперников.
Новый малыш получил весьма символичное имя. Он не такой гламурный, как Murano, названный в честь стеклодувов из Италии, и не настолько дикий, как Qashqai, который обязан своим именем кочевым племенам. Juke означает прием в американском футболе, дающий возможность уйти от соперников.
Форма кузова нового Nissan неординарна. Она не только продукт дизайнерского вдохновения, но и эдакая смесь корпоративных стилевых решений. Задняя часть сочетает в себе элементы стиля Z370 (фонари), Murano (форма задней стойки и колесные арки) и даже моделей, которые только появятся в ближайшее время. А таких обещают целый десяток. Оформление передней части прозрачно намекает на то, какой будет новая Micra.
Что движет?
Уже знакомый 1,6-литровый мотор, который устанавливают на Qashqai и Tiida, подвергли ревизии. Для снижения потерь на трение в механизме ГРМ применили покрытие DLC (diamond-like carbon – алмазоподобный углерод). Установили не одну, а сразу пару форсунок на каждый цилиндр. За счет этого стало возможным сделать отверстия форсунок меньше и тем самым точнее дозировать подачу топлива. Мощность двигателя возросла со 110 до 117 л. с., а бензина он потребляет на 5,6% меньше. Вариатор по сравнению с прежней CVT стал компактнее и легче. Но особенно важно, что потери на внутреннее трение сократились на треть.
Самый мощный – двигатель 1,6 DIG, оснащенный непосредственным впрыском и турбонаддувом. За счет этого он развивает впечатляющую мощность 190 л. с. и момент 240 Нм. Что интересно, полноприводная версия будет предлагаться только с этим мотором и вариатором с возможностью ручного выбора ступени.
Дизельный агрегат 1,5 л, позаимствованный у Micra и Note, «разогнали» со 103 до 110 л. с.
С полным приводом Juke доступен лишь в модификации с мотором 1.6 DIG (190 л. с.) и 6-ступенчатым вариатором CVT.
В списке оборудования Juke будет много «дорогих» опций: бесключевой | Багажник скромен. У моноприводной |
С доворотом
Полный привод ALL-MODE 4×4-i разработан с использованием системы, хорошо знакомой по X-Trail и Qashqai. Новая трансмиссия отличается тем, что она оснащена не только электронно управляемым межосевым дифференциалом, но и парой дополнительных муфт, которые управляют распределением момента между задними колесами. С их помощью, а также применяя новую главную передачу, до 50% крутящего момента может подаваться на заднее наружное по отношению к повороту колесо, тем самым доворачивая машину в вираже. Эта система еще не использовалась в таких маленьких авто, она присуща скорее дорогим моделям, как Honda Legend, или экстремально спортивным вроде Mitsubishi Lancer Evo X.
Версии с передним приводом оснащены полузависимой задней подвеской. А вот у машин с колесной формулой 4х4 использована независимая «многорычажка». Так как для топ-версии новинки предлагается мотор мощностью 190 л. с., платформу B-класса, позаимствованную у компактных моделей альянса Renault-Nissan, пришлось укрепить. Так, в передней подвеске применен более жесткий и мощный подрамник, способный выдерживать большие поперечные нагрузки.
Ждем для пробы
По убеждению ниссановцев, основными покупателями Juke станут люди, которые продадут свои более крупные, но не столь практичные авто С-класса. В Европе Juke появится в сентябре. В Украине – весной 2011 года. По намекам японцев, для Европы стоимость автомобиля будет немного меньше, нежели Qashqai.
Nissan Juke | |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбек |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4135/1765/1570 |
База, мм | 2530 |
Колея, мм | 1525/1525 |
Клиренс, мм | н. д. |
Масса снаряж./ полная, кг | 1162–1383/1645–1860 |
Объем багажника, л | 251 (207*)/830 (786*) |
Объем бака, л | 46 (50*) |
* У версий 4х4 |
Гамма моторов | ||||
Nissan Juke | 1.6 | 1.6 DIG | 1.5 dCi | |
Тип | бенз. с распр. впр. | бенз. с непоср. впр., турбо | диз. с непоср. впр., турбо | |
Расп. и к-во цил./ | R4/4 | R4/4 | R4/2 | |
Объем, см куб. | 1598 | 1618 | 1461 | |
Мощность, кВт (л. с.) | 86 (117) | 140 (190) | 81 (110) | |
Кр. момент, Нм | 157 | 240 | 240 | |
Привод | передний | передний | полный | передний |
Коробка передач | 5-ст. мех., вариатор CVT | 6-ст. мех. | 6-ст. вариатор CVT | 5-ст. мех. |