X

Nissan LEAF: «Зеленый» лист

Гибридные модели – переходный этап между обычными машинами и электромобилями. Но в отличие от конкурентов из Honda и Toyota еще один японский гигант – Nissan сразу взялся за создание массового и доступного электромобиля, минуя «гибридную» стадию. Первое дитя его новой стратегии – модель LEAF.

Гибридные модели – переходный этап между обычными машинами и электромобилями. Но в отличие от конкурентов из Honda и Toyota еще один японский гигант – Nissan сразу взялся за создание массового и доступного электромобиля, минуя «гибридную» стадию. Первое дитя его новой стратегии – модель LEAF.

Гибридные модели – переходный этап между обычными машинами и электромобилями. Но в отличие от конкурентов из Honda и Toyota еще один японский гигант – Nissan сразу взялся за создание массового и доступного электромобиля, минуя «гибридную» стадию. Первое дитя его новой стратегии – модель LEAF.

О серийных электромобилях говорят давно, но, то ли рынок еще не готов принять их в большом количестве, то ли нефтяные компании лоббируют свои интересы и ставят палки в колеса, пока все лишь ждут момента, когда наступит светлое «зеленое» будущее. Рискнуть, надеясь в скором времени «пить шампанское», решил Nissan. Уже в конце следующего года японцы обещают запустить в продажу (в Японии, США и Европе) свой первый электрохэтчбек LEAF (с английского – «лист»), питающийся от компактных литий-ионных батарей емкостью 24 кВт/ч. По заверению создателей, практичная пятиместная машина сможет проезжать на одной подзарядке более 160 километров (в том числе и благодаря системе рекуперации энергии при торможении), при этом не выбрасывая в атмосферу ни единого грамма СО2 или какой-либо химической «гадости». Заманчиво, не правда ли?

Невозможное возможно

Светодиодная оптика потребляет в 10 раз меньше энергии, чем обычные фары. Корпуса фар нового дизайна распределяют и отводят поток воздуха от боковых зеркал, снижая шум ветра и лобовое сопротивление.

«Такое невозможно! А если и возможно, то будет стоить очень дорого!» – скажут недоброжелатели Nissan и сторонники ДВС. Компании Nissan есть что ответить. Во-первых, ориентировочная стоимость серийного LEAF планируется на уровне «упакованных» моделей С-класса, а во-вторых, во многих странах существуют всевозможные налоговые льготы для «зеленых» машин, которые с лихвой компенсируют небольшую разницу в цене. Кроме того, всем известно, что конструкция электромобилей намного проще и менее деталеемкая, чем у обычных машин, поэтому экономить можно будет и на сервисном обслуживании. Порадует покупателей также 280 Нм максимального крутящего момента, выдаваемого 80-киловаттным электромотором, расположенным в передней части новинки. Этого достаточно для динамичного разгона до максимальной скорости в 140 км/ч. При этом менее чем за 30 минут батареи можно зарядить от домашней электросети на 80% емкости (на полную зарядку уходит 8 часов). Хэтчбек построен на абсолютно новой переднеприводной платформе и отличается своеобразным дизайном. Сразу заметна продуманность аэродинамической формы, гладкая, как бы «обмыленная» поверхность. К особенностям LEAF относится и бортовой компьютер, который через Интернет подключен к глобальному «мозговому» центру Nissan. Через него можно получать всю необходимую информацию, включая техническую поддержку и развлечения.

Социологические исследования показывают, что суточный пробег в 160 километров удовлетворяет потребности более 70% автомобилистов в мире.

Мировая модель

Ниссановцы твердо верят, что будущее транспорта – в экологически чистых электромобилях. Запуск в серию LEAF станет важным этапом в рамках глобальной стратегии альянса Renault–Nissan. В данном проекте участвуют правительственные организации и компании таких стран, как Великобритания, Португалия, Япония и США. Их совместная работа сфокусирована на создании продуманной инфраструктуры станций подзарядки, борьбе за получение налоговых льгот для «зеленых» автомобилей, а также на информационном «ликбезе» для потенциальных покупателей.

Серийные электромобили от ведущих мировых производителей

Модель (годы выпуска)


Nissan LEAF (c 2010 г.)


Mini E (с 2008 г.)


Mitsubishi i MiEV (с 2009 г.)


Honda EV Plus (1997–1999 гг.)


General Motors EV1 (1996–1999 гг.)

Максимальная мощность, кВт

80

150

47

49

102

Максимальный крутящий момент, Нм

280

220

180

н. д.

149

Максимальная скорость, км/ч

140

153 (огранич.)

130 (огранич.)

130

130 (огранич.)

Максимальный пробег без подзарядки, км

160

240

160

190

240

Время полной зарядки, час

8

н. д.

5-7

6

8

Вид реализации/цена

Продажа, н. д.

Лизинг, 850 долларов в месяц

46000 долларов (лизинг)

53900 долларов (лизинг, 455 долларов в месяц)

33995 долларов (лизинг, 299–574 долларов в месяц)

Тираж, шт.

н. д.

500

1400

~340

1117

 

Роман Базай
Фото Nissan