Nissan Micra: Micraмобиль нового поколения

Средний возраст покупательниц и покупателей Nissan Micra постепенно снижается. Чтобы еще больше подогреть интерес к модели у молодежной аудитории, Nissan предлагает обновленную Micra, расширяет линейку модификаций и увеличивает цветовую гамму.

Предшественники: Micra второго (слева) и третьего поколения (до рестайлинга). Nissan Micra Приборы получили хромированную окантовку, а в спортивных версиях еще и белые циферблаты. Информационный дисплей маршрутного компьютера перекочевал на щиток приборов, благодаря чему считывать информацию стало удобнее. При этом в центре торпедо освобождается место для СD-чейнджера на 6 дисков. Спортивные версии оборудованы большим спойлером над стеклом и задним бампером с «хвостиком». Прозрачный верх устанавливается на Nissan Micra C+C уже в стандарте.

Средний возраст покупательниц и покупателей Nissan Micra постепенно снижается. Чтобы еще больше подогреть интерес к модели у молодежной аудитории, Nissan предлагает обновленную Micra, расширяет линейку модификаций и увеличивает цветовую гамму.

Всего два года назад дебютировала Micra третьего поколения, получившая яркий, привлекательный дизайн. И вот «малышка» попала под «скальпель хирургов». Чтобы оценить, что у них получилось, мы отправились на Туманный Альбион.

Что новенького?

Самые яркие косметические изменения заметны в оформлении передней части Micra. Так, увеличились хромированные полоски на сотообразной решетке радиатора, а указатели поворотов стали бесцветными. Чтобы достойно выдерживать несильные удары при парковке «на слух», бамперы сделали прочнее. Но этого, конечно, на глаз не определишь, зато по иным воздухозаборникам на бамперах можно легко узнать обновленный Nissan Micra. Кстати, бамперы, предназначенные для различных модификаций, отличаются дизайном.

Разнообразилась и цветовая гамма кузовов. В отделке интерьера используются новые материалы иной расцветки. Боковая поддержка сидений улучшена. К тому же спинка передних кресел трехдверных версий Micra теперь снабжена механической памятью, благодаря чему она возвращается в настроенное до откидывания положение. У рычага механической КПП появилась хромированная окантовка. Колесики дефлекторов обдува заменили прорезиненными. Задний стеклоочиститель стал больше. Улучшена звукоизоляция салона. К датчикам парковки и дождя добавилось автоматическое включение и выключение света фар! Кстати, в новой машине сохранена система бесключевого доступа в салон и пуска двигателя.

Для Nissan Micra по-прежнему предлагаются шесть силовых агрегатов. Впрочем, и здесь есть кое-какие изменения. Теперь 1,0-литровый бензиновый двигатель не предлагается, а линейку моторов венчает новый 1,6-литровый бензиновый силовой агрегат. Как и у авто предыдущего поколения, КПП две: 4-диапазонный «автомат» и 5-ступенчатая «механика».

 Святая святых

Двигаясь в течение 40 минут по нитке конвейера, окрашенные кузова «обрастают» дверьми, стеклами, салонами, двигателями. На машину устанавливаются оборудование и комплектующие в зависимости от требований страны-заказчика. На оборудовании Karmann каркас складывающегося верха покрывается стеклянными секциями. Здесь проверяется работоспособность механизма складывающегося верха. Завершенный модуль крыши отправляется на сборочный конвейер. В темной комнате проверяют работоспособность световых приборов.

Знакомясь с обновленным автомобилем, мы не смогли отказать себе в удовольствии отправиться на экскурсию туда, где «рождаются» Micra, – на английский завод Nissan Motor Manufacturing UK (NMUK) в северо-восточной части Англии, близ городка Сандерленд.

В этом году предприятию исполнился 21 год. В настоящее время здесь налажен выпуск трех моделей Nissan: Primera (с 1990 года), Micra (с 1992-го) и Almera (с 2000-го). В прошлом году на заводе было выпущено 319652 автомобиля. Приблизительно 75% из них ушло на экспорт. Таким образом, NMUK, выпускающий 20% общего количества автомобилей в стране, стал самым крупным экспортером автомобилей в Великобритании за последние пять лет. Сегодня завод является самым высокопродуктивным подразделением компании Nissan. На предприятии трудится примерно 4,5 тысячи рабочих. Полная сборка автомобиля (от сварки кузовных панелей до финальной мойки) занимает 8,5 часа.

Самая новая модель, которая собирается на заводе, – Nissan Micra С+С. Созданием крыши для нее занимается немецкая компания Karmann. До сих пор для всех кабриолетов, для которых Karmann разрабатывала складывающийся верх, крыши производились исключительно на собственном заводе компании в Германии (всего с 1949 года произведено 3,3 миллиона крыш). А вот ради Micra немцы впервые в истории (!) развернули сборочное производство прямо на мощностях английского завода. Даже модули крыши окрашиваются вместе с автомобилем. Поэтому совпадение цвета здесь стопроцентное. Около 50 человек в две смены изготавливают 120 крыш в сутки. Модуль открывающегося верха собирается из различных элементов и механизмов, поставляемых из Германии. После различных проверок готовые модули складывающихся крыш монтируются на кузова Nissan Micra. В 2006 году планируется произвести 26 тысяч автомобилей Nissan Micra C+C.

 С+С

Боковины кузова Nissan Micra C+C украшает фирменный логотип производителя крыши! Объем багажника Nissan Micra С+С с убранной крышей – 221 л. Когда же верх поднят, он увеличивается до 426 л (больше, чем у хэтчбека). Производителю удалось сохранить четыре места. Правда, задние никак нельзя назвать полноценными. Всего 22 секунды уходит на то, чтобы превратить Micra из небольшого купе в кабриолет. Всего 22 секунды уходит на то, чтобы превратить Micra из небольшого купе в кабриолет. Всего 22 секунды уходит на то, чтобы превратить Micra из небольшого купе в кабриолет.

Изюминкой гаммы модификаций обновленного Nissan Micra можно назвать версию с кузовом купе-кабриолет. Этот автомобиль доступен только с бензиновыми моторами объемом 1,4 л (88 л. с.) и 1,6 л (110 л. с.). Micra С+С (именно так решили назвать эту модификацию) на 110 мм ниже и на 90 мм длиннее хэтчбека. Высота уменьшена благодаря иному наклону ветрового стекла и низкой крыше, а длина увеличилась за счет заднего свеса машины. И это закономерно, ведь здесь размещается сложенный верх. При этом сохраняются четыре места. Правда, задние даже производитель не считает полноценными и рекомендует их для очень коротких поездок или для детей. Так что посадочная формула машины 2+2. А чтобы поездка на втором ряду не вызывала приступов клаустрофобии (боковые окошки небольшие), убирающийся жесткий верх марки C-VIEW от Karmann в стандарте сделан прозрачным.

В момент манипуляций с крышей автомобиль может двигаться со скоростью до 5 км/ч! Водителю же необходимо только удерживать нажатой клавишу на трансмиссионном тоннеле между передними сиденьями. Все остальное, включая разблокирование или блокировку замков на рамке лобового стекла, система Auto-Open Roof делает самостоятельно. Такое решение должно еще больше привлечь очаровательных автомобилисток, которых «ниссановцы» видят основными потенциальными владелицами Micra в общем и купе-кабриолета в частности.

 160 SR

Micra 160 SR Micra 160 SR 1,6-литровый мотор сделан на базе 1,5-литрового от моделей Note и Tiida, предназначенных для японского рынка.

Для водителей, предпочитающих активный стиль вождения, предназначена «заряженная» версия хэтчбека – Micra 160 SR. Спортивную модификацию легко узнать по переднему бамперу с большим трапециевидным воздухозаборником и 16-дюймовым колесным дискам насыщенного графитового цвета (для остальных моделей это опция) с покрышками 185/50 R16. Кроме того, эта версия отличается затемненной головной оптикой, расширенными порогами и более рельефным задним бампером. Динамичность Micra версии 160 SR подчеркивают спойлер на крышке багажника и насадка на выхлопной трубе. Справедливости ради отметим, что такой обвес предлагается и для Nissan Micra в исполнении Tekna.

В салоне Micra 160 SR сразу выделяются педали из перфорированного алюминия, отделка торпедо «под металл» и новая рукоятка рычага КПП из кожи и алюминия. Покупатель сможет выбирать между черным цветом отделки интерьера и комбинацией светло-голубого и шоколадного.

И все-таки главное в Nissan Micra 160 SR – это новый «алюминиевый» 1,6-литровый мотор с системой изменения фаз газораспределения. Он развивает мощность 110 л. с. и крутящий момент 153 Нм, что позволяет автомобилю набирать «сотню» за 9,8 секунды и развивать максимальную скорость 183 км/ч. Средний расход топлива при этом составляет 6,6л/100 км, что ненамного больше, чем у 1,4-литровой версии. Помимо Micra 160 SR, этот двигатель устанавливается и на топ-модификацию по уровню оснащения – в Украине Luxury с кузовами хэтчбек и купе-кабриолет. Nissan Micra 160 SR оборудуется более жесткой подвеской и «острым» рулевым механизмом. В стандарте появилась электронная система стабилизации курсовой устойчивости.

 Nissan Micra 1.6
Общие данные
Тип кузова хэтчбек купе-кабриолет
Дверей/мест 3(5)/5 2/4
Габариты, Д/Ш/В, мм 3719/1660/1540 3805/1660/1430
Двигатель
Тип бенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин 81(110)/н. д.
Макс. кр. мом., Нм/об/мин 153/4400
Трансмиссия
Тип привода передний
КПП мех. 5-ст.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние диск. вент./барабан.
Подвеска передняя/задняя незав./полузав.
Усилитель электро
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч 183 н. д.
Разгон 0 – 100 км/ч, с 9,8 н. д.
Расх. средний, л/100 км 6,6 н. д.

Дмитрий Чабан
Фото автора и Nissan

Киев – Ньюкасл – Киев

Редакция благодарит компанию ООО «Нисан Мотор Украина» за организацию поездки

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.