Первое поколение Nissan Teana не cоставило жесткой конкуренции «одноклассникам». Похоже, что у второй Teana есть все шансы загнать их в тень. Во всяком случае, качества, продемонстрированные этой машиной во время теста, дают основания так считать.
Первое поколение Nissan Teana не cоставило жесткой конкуренции «одноклассникам». Похоже, что у второй Teana есть все шансы загнать их в тень. Во всяком случае, качества, продемонстрированные этой машиной во время теста, дают основания так считать.
Первое поколение Nissan Teana не cоставило жесткой конкуренции «одноклассникам». Похоже, что у второй Teana есть все шансы загнать их в тень. Во всяком случае, качества, продемонстрированные этой машиной во время теста, дают основания так считать. |
Nissan Teana первого поколения (2004-2008 г. в.)
Блок управления мультимедийной системой позаимствован у Infiniti. При включении задней передачи автоматически включается камера заднего вида. Благодаря габаритным и траекторным линиям ездить задним ходом проще простого. Климат-контроль обзавелся ионизатором воздуха, который борется с микробами и табачным дымом. |
На полуостров мы отправились как раз для первого тест-драйва новой «Теаны» в Украине. Выбираем машину. «Давай возьмем вон ту, светлую с черной (значит, изнутри прозрачной) крышей», – говорит коллега. Автомобиль стоит первым в ряду. Присмотревшись, улыбаюсь: «Не вопрос, только это «Мерседес»… И действительно, рядом с шеренгой Nissan Teana, предназначенных для тест-драйва, припаркован «чужой» Mercedes S-Klasse. И вроде бы нет у этих машин ни в чем прямого сходства, но бегло брошенный взгляд их находит.
Свой бизнес
Понятно, что тягаться с «немцем» Nissan Teana не собирается – весовые категории разные. Хотя по уровню оснащения японский седан готов поспорить даже со стоящим рядом флагманом бюргерского автомобилестроения.
Кнопки вентиляции и подогрева передних кресел спрятаны в боксе, поэтому пользоваться ими на ходу неудобно. С заднего ряда можно управлять аудиосистемой, «климатом», вентиляцией и подогревом дивана, а также солнцезащитной шторкой. | |
Стеклянная крыша изнутри представляет собой два тонированных люка, оснащенных солнцезащитными шторками и электроприводами. Первый частично открывается. |
Чтобы понять, что машина «под завязку» упакована опциями, а под ее капотом – 3,5-литровая «шестерка», не надо заглядывать в карты Таро. Достаточно знать, что темная стеклянная крыша устанавливается на Nissan Teana только с таким мотором и лишь в двух наиболее дорогих комплектациях – Luxury и Premium.
| |
Воспользовавшись электроприводом, подгоняю под себя водительское кресло и «записываю» его положение в одной из двух ячеек памяти. Удалось даже обойтись без регулировки вылета руля (ее по-прежнему нет). Хотя более рослый водитель может посетовать на ее отсутствие и ограниченный ход сиденья вниз. Поэтому-то такая огромная с виду машина изнутри не слишком просторная.
Автоматический режим – только у привода стекла водительской двери. | При помощи кнопки водитель может дистанционно управлять солнцезащитной шторкой заднего стекла. |
В бардачке притаился DVD/VCD-проигрыватель развлекательной системы, так что скучать не придется. А в борьбе с крымской жарой у климат-контроля есть помощник – двухступенчатая система вентиляции всех сидений. Причем она продувает не только подушку, но и всю спинку. В темноте дополнительный уют создает скрытая ненавязчивая подсветка центральной консоли и дверных ручек.
Похоже, мой коллега вовсе не горит желанием сесть за руль. Еще бы – попробуй вытащи его теперь из кресла-оттоманки! Выдвинул поддержку для ног и развалился по-барски – только бокала с шампанским не хватает. Хорошо, что хоть массажа лишен – эта опция ушла вместе с первым поколением автомобиля. Что ж, отыграюсь. Для начала скажу приятелю, что он сидит, словно в стоматологическом кресле, а потом так прокачу с Ай-Петри по узким серпантинам, что жизнь малиной не покажется…
Широкие (350 мм) подголовники правого и левого задних сидений регулируются не только по вертикали, но и по горизонтали (устанавливаются в моделях Luxury и Premium). | Для переднего пассажира – кресло-оттоманка (исключение – бюджетные версии) с поддержкой для ног. |
Задний пассажир сразу нашел огромный пульт управления в подлокотнике. И тут же принялся за дело. Ладно бы только поиграл с подогревом и вентиляцией отдельных секторов заднего дивана да поднял и опустил солнцезащитную шторку, так он еще принялся руководить аудиосистемой и климатической установкой. Помните, я говорил, что Nissan Teana отлично оснащен? Вот мой товарищ и помог мне прочувствовать это. Впрочем, не высаживать же его. Есть более гуманный способ: подсадить на второй ряд еще двоих пассажиров. Тогда подлокотник, в котором размещен пульт, придется сложить. А места хватит всем. Ведь длина и ширина салона выросли на 25 мм, а высота – на 10 мм.
Приборы получили полноценные круглые циферблаты, информацию с которых считывать легче. На щитке появился указатель температуры охлаждающей жидкости и небольшой экран, как у Infiniti. | Грубоватая панель сменилась визуально более легким торпедо с плавными линиями. Переключатели стали элегантнее. Трансмиссия – только бесступенчатый вариатор Xtronic CVT. Он быстрее, чем раньше, реагирует на перемещение педали газа. |
Тихая сила
Под солидным и респектабельным кузовом скрывается 3,5-литровый V6, который трудится в паре с бесступенчатым вариатором Xtronic CVT – такой тандем приводит в движение целую серию автомобилей Nissan и Infiniti. Так что о количестве сил под капотом и их благородном нраве беспокоиться не приходится.
Действительно – 249 «лошадок» достаточно, чтобы быстро разогнать Nissan Teana до 100 км/ч. Производитель обещает, что на это уйдет всего 7,2 секунды. Возможно. Просто Teana ускоряется настолько плавно, тихо и комфортно, что динамика не ощущается. Словно «лошадкам» совершенно не требуется перетруждаться, и разогнать почти двухтонную машину до 210 км/ч для них все равно что травки пощипать.
В профиль машина второго поколения не особенно отличается от первого – те же дугообразная крыша, форма дверей и стекол, да и пропорции общие. | Дорожный просвет новой машины больше на 5 мм. Несмотря на крены при маневрах Nissan Teana ведет себя очень надежно. |
С посторонними звуками отлично справляется шумоизоляция. Так что наслаждаться музыкой или негромко обсуждать с пассажирами, в какой стиль лучше впишется акустика Bose с ее 11 динамиками и «сабом», ничто не мешает.
| |
Чтобы уменьшить амплитуду колебаний двигателя, его закрепили не в четырех, а в шести точках, применив спереди и сзади гидравлические опоры-виброгасители. Кроме того, ниссановцы смоделировали на компьютере различные дорожные условия, чтобы снять часть вибраций с кузова. А сиденья снабдили трехслойными подушками с дополнительным уретановым слоем, который должен поглощать в два раза больше вибраций. Судя по умиротворенным лицам пассажиров, так оно и есть.Такое ощущение, что Teana просто плывет над дорогой, не замечая всякую мелочь и комфортно отрабатывая неровности покрупнее. Но такая ходовая не в силах бороться с кренами. И все равно при резких маневрах Teana демонстрирует такую надежность поведения, которой от нее никак не ожидаешь. Машина позволяет смело закладывать крутые виражи. Даже в шпильки горного серпантина Ай-Петри этот почти пятиметровый автомобиль ныряет очень лихо и заметно охотнее, чем машина прежнего поколения.
Седан использует новую D-платформу, которая сочетает небольшой вес и высокую жесткость на кручение, особенно в передней части кузова. Поработали и над подвеской. Отсюда более точные и быстрые реакции, а также лучший выворот руля. Радиус разворота, на величину которого мы сетовали во время теста авто первого поколения, уменьшился с 5,7 до 5,3 метра. Для сравнения: у Toyota Camry он составляет 5,5 м, у Mitsubishi Galant – 5,7 м, у Hyundai Grandeur – 6,25 м, у Peugeot 607 – 5,5 м. Так что для своих габаритов Nissan Teana демонстрирует хорошую маневренность.
Багажник Teana второго поколения вырос на 12 литров. Но все же 488 литров – довольно скромный показатель в классе. Для перевозки длинных, но не объемных вещей предусмотрен лючок в салон. | Новый двигатель обеспечивает более высокий крутящий момент во всем диапазоне благодаря увеличению рабочего диапазона работы системы CVTC (регулирования фаз газораспределения). |
Ставка на комфорт
Как бы надежно ни вел себя этот седан, все же быстрые резкие маневры как-то не вяжутся с солидной внешностью большого респектабельного авто бизнес-класса. Впрочем, не уступая в оснащении Infiniti М (согласитесь, эти машины даже похожи) и имея аналогичный мотор серии VQ35DE (только с разными настройками), Teana менее спортивна. Зато она комфортабельнее, а ее цена привлекательнее. Так, стоимость 3,5-литровой версии Nissan Teana начинается с 47800 долларов.
| |||
|