X

Nissan Teana: Бизнес по-новому

Первое поколение Nissan Teana не cоставило жесткой конкуренции «одноклассникам». Похоже, что у второй Teana есть все шансы загнать их в тень. Во всяком случае, качества, продемонстрированные этой машиной во время теста, дают основания так считать.

Первое поколение Nissan Teana не cоставило жесткой конкуренции «одноклассникам». Похоже, что у второй Teana есть все шансы загнать их в тень. Во всяком случае, качества, продемонстрированные этой машиной во время теста, дают основания так считать.

Первое поколение Nissan Teana не cоставило жесткой конкуренции «одноклассникам». Похоже, что у второй Teana есть все шансы загнать их в тень. Во всяком случае, качества, продемонстрированные этой машиной во время теста, дают основания так считать.

Nissan Teana первого поколения (2004-2008 г. в.)

Знакомство с этим автомобилем получилось довольно интересным. Первый раз я увидел новый Nissan Teana, прогуливаясь по побережью Атлантического океана в Португалии. Правда, показавшийся в конце набережной автомобиль я принял за тюнингованный Mercedes S-Klasse последнего поколения. Потом, конечно же, разобрался. Этот случай можно было бы и не упоминать, если бы подобное не повторилось в Крыму.

Блок управления мультимедийной системой позаимствован у Infiniti. При включении задней передачи автоматически включается камера заднего вида. Благодаря габаритным и траекторным линиям ездить задним ходом проще простого. Климат-контроль обзавелся ионизатором воздуха, который борется с микробами и табачным дымом.

На полуостров мы отправились как раз для первого тест-драйва новой «Теаны» в Украине. Выбираем машину. «Давай возьмем вон ту, светлую с черной (значит, изнутри прозрачной) крышей», – говорит коллега. Автомобиль стоит первым в ряду. Присмотревшись, улыбаюсь: «Не вопрос, только это «Мерседес»… И действительно, рядом с шеренгой Nissan Teana, предназначенных для тест-драйва, припаркован «чужой» Mercedes S-Klasse. И вроде бы нет у этих машин ни в чем прямого сходства, но бегло брошенный взгляд их находит.

Свой бизнес

Понятно, что тягаться с «немцем» Nissan Teana не собирается – весовые категории разные. Хотя по уровню оснащения японский седан готов поспорить даже со стоящим рядом флагманом бюргерского автомобилестроения.

Кнопки вентиляции и подогрева передних кресел спрятаны в боксе, поэтому пользоваться ими на ходу неудобно. С заднего ряда можно управлять аудиосистемой, «климатом», вентиляцией и подогревом дивана, а также солнцезащитной шторкой.
Стеклянная крыша изнутри представляет собой два тонированных люка, оснащенных солнцезащитными шторками и электроприводами. Первый частично открывается.

Чтобы понять, что машина «под завязку» упакована опциями, а под ее капотом – 3,5-литровая «шестерка», не надо заглядывать в карты Таро. Достаточно знать, что темная стеклянная крыша устанавливается на Nissan Teana только с таким мотором и лишь в двух наиболее дорогих комплектациях – Luxury и Premium.

Для украинского рынка Nissan Teana комплектуется двумя шестицилиндровыми бензиновыми V-образными двигателями объемом 2,5 л (182 л. с.) и 3,5 л (249 л. с.).

Воспользовавшись электроприводом, подгоняю под себя водительское кресло и «записываю» его положение в одной из двух ячеек памяти. Удалось даже обойтись без регулировки вылета руля (ее по-прежнему нет). Хотя более рослый водитель может посетовать на ее отсутствие и ограниченный ход сиденья вниз. Поэтому-то такая огромная с виду машина изнутри не слишком просторная.

Автоматический режим – только у привода стекла водительской двери.
При помощи кнопки водитель может дистанционно управлять солнцезащитной шторкой заднего стекла.

В бардачке притаился DVD/VCD-проигрыватель развлекательной системы, так что скучать не придется. А в борьбе с крымской жарой у климат-контроля есть помощник – двухступенчатая система вентиляции всех сидений. Причем она продувает не только подушку, но и всю спинку. В темноте дополнительный уют создает скрытая ненавязчивая подсветка центральной консоли и дверных ручек.

Похоже, мой коллега вовсе не горит желанием сесть за руль. Еще бы – попробуй вытащи его теперь из кресла-оттоманки! Выдвинул поддержку для ног и развалился по-барски – только бокала с шампанским не хватает. Хорошо, что хоть массажа лишен – эта опция ушла вместе с первым поколением автомобиля. Что ж, отыграюсь. Для начала скажу приятелю, что он сидит, словно в стоматологическом кресле, а потом так прокачу с Ай-Петри по узким серпантинам, что жизнь малиной не покажется…

Широкие (350 мм) подголовники правого и левого задних сидений регулируются не только по вертикали, но и по горизонтали (устанавливаются в моделях Luxury и Premium).
Для переднего пассажира – кресло-оттоманка (исключение – бюджетные версии) с поддержкой для ног.

Задний пассажир сразу нашел огромный пульт управления в подлокотнике. И тут же принялся за дело. Ладно бы только поиграл с подогревом и вентиляцией отдельных секторов заднего дивана да поднял и опустил солнцезащитную шторку, так он еще принялся руководить аудиосистемой и климатической установкой. Помните, я говорил, что Nissan Teana отлично оснащен? Вот мой товарищ и помог мне прочувствовать это. Впрочем, не высаживать же его. Есть более гуманный способ: подсадить на второй ряд еще двоих пассажиров. Тогда подлокотник, в котором размещен пульт, придется сложить. А места хватит всем. Ведь длина и ширина салона выросли на 25 мм, а высота – на 10 мм.

Приборы получили полноценные круглые циферблаты, информацию с которых считывать легче. На щитке появился указатель температуры охлаждающей жидкости и небольшой экран, как у Infiniti.
Грубоватая панель сменилась визуально более легким торпедо с плавными линиями. Переключатели стали элегантнее. Трансмиссия – только бесступенчатый вариатор Xtronic CVT. Он быстрее, чем раньше, реагирует на перемещение педали газа.

Тихая сила

Под солидным и респектабельным кузовом скрывается 3,5-литровый V6, который трудится в паре с бесступенчатым вариатором Xtronic CVT – такой тандем приводит в движение целую серию автомобилей Nissan и Infiniti. Так что о количестве сил под капотом и их благородном нраве беспокоиться не приходится.

Действительно – 249 «лошадок» достаточно, чтобы быстро разогнать Nissan Teana до 100 км/ч. Производитель обещает, что на это уйдет всего 7,2 секунды. Возможно. Просто Teana ускоряется настолько плавно, тихо и комфортно, что динамика не ощущается. Словно «лошадкам» совершенно не требуется перетруждаться, и разогнать почти двухтонную машину до 210 км/ч для них все равно что травки пощипать.

В профиль машина второго поколения не особенно отличается от первого – те же дугообразная крыша, форма дверей и стекол, да и пропорции общие.
Дорожный просвет новой машины больше на 5 мм. Несмотря на крены при маневрах Nissan Teana ведет себя очень надежно.

С посторонними звуками отлично справляется шумоизоляция. Так что наслаждаться музыкой или негромко обсуждать с пассажирами, в какой стиль лучше впишется акустика Bose с ее 11 динамиками и «сабом», ничто не мешает.

Teana второго поколения на 5 мм длиннее и на 30 мм шире, но для полного разворота ей требуется на 800 мм меньше пространства.

Чтобы уменьшить амплитуду колебаний двигателя, его закрепили не в четырех, а в шести точках, применив спереди и сзади гидравлические опоры-виброгасители. Кроме того, ниссановцы смоделировали на компьютере различные дорожные условия, чтобы снять часть вибраций с кузова. А сиденья снабдили трехслойными подушками с дополнительным уретановым слоем, который должен поглощать в два раза больше вибраций. Судя по умиротворенным лицам пассажиров, так оно и есть.Такое ощущение, что Teana просто плывет над дорогой, не замечая всякую мелочь и комфортно отрабатывая неровности покрупнее. Но такая ходовая не в силах бороться с кренами. И все равно при резких маневрах Teana демонстрирует такую надежность поведения, которой от нее никак не ожидаешь. Машина позволяет смело закладывать крутые виражи. Даже в шпильки горного серпантина Ай-Петри этот почти пятиметровый автомобиль ныряет очень лихо и заметно охотнее, чем машина прежнего поколения.

Седан использует новую D-платформу, которая сочетает небольшой вес и высокую жесткость на кручение, особенно в передней части кузова. Поработали и над подвеской. Отсюда более точные и быстрые реакции, а также лучший выворот руля. Радиус разворота, на величину которого мы сетовали во время теста авто первого поколения, уменьшился с 5,7 до 5,3 метра. Для сравнения: у Toyota Camry он составляет 5,5 м, у Mitsubishi Galant – 5,7 м, у Hyundai Grandeur – 6,25 м, у Peugeot 607 – 5,5 м. Так что для своих габаритов Nissan Teana демонстрирует хорошую маневренность.

Багажник Teana второго поколения вырос на 12 литров. Но все же 488 литров – довольно скромный показатель в классе. Для перевозки длинных, но не объемных вещей предусмотрен лючок в салон.
Новый двигатель обеспечивает более высокий крутящий момент во всем диапазоне благодаря увеличению рабочего диапазона работы системы CVTC (регулирования фаз газораспределения).

Ставка на комфорт

Как бы надежно ни вел себя этот седан, все же быстрые резкие маневры как-то не вяжутся с солидной внешностью большого респектабельного авто бизнес-класса. Впрочем, не уступая в оснащении Infiniti М (согласитесь, эти машины даже похожи) и имея аналогичный мотор серии VQ35DE (только с разными настройками), Teana менее спортивна. Зато она комфортабельнее, а ее цена привлекательнее. Так, стоимость 3,5-литровой версии Nissan Teana начинается с 47800 долларов.

Комплектация тестируемого автомобиля

17'' легкосплавные колесные диски  6 подушек безопасности (включая шторки)  ABS   Brake Assist    DVD/VCD-проигрыватель   EBD   ESP   Intelligent Key (чип-ключ)  TCS   Антибликовое внутрисалонное зеркало   Аудиовидеоразъем для внешних проигрывателей (VTR)   Аудиосистема Bose 5.1 Digital Surround + CD-чейнджер на 6 дисков + MP3 + 11 динамиков + 10-канальный усилитель с цифровой обработкой сигнала   Вентиляция и подогрев всех сидений   Датчик света   Иммобилайзер   Ионизатор в системе климат-контроля с кнопкой включения очистки воздуха   Камера заднего вида   Крепления для детского сиденья ISOFIX   Круиз-контроль   Ксеноновые фары   Маршрутный компьютер   Омыватели фар   Отделка салона кожей и деревом   Передние и задние электростеклоподъемники   Поддержка для ног Ottoman с электроприводом для сиденья переднего пассажира   Подсветка пространства в районе передних дверей   Раздельный климат-контроль   Регулировка поясничной поддержки и угла наклона подушки сиденья водителя   Память настроек сиденья водителя (2 ячейки)   Регулировка угла наклона руля   Регулировка высоты сиденья водителя   Сигнализация   Стекла с UF-фильтром  Стеклянная крыша, включая люк и солнцезащитную шторку с электроприводом   Управление аудиосистемой и климат-контролем для задних пассажиров   Управление аудиосистемой и круиз-контролем на руле   Цветной 7-дюймовый дисплей   Шторка для заднего стекла с электроприводом   Электропривод и складывание зеркал   Электропривод передних сидений

Цена автомобиля в данной комплектации, грн.
252164*

 

Nissan Teana
Конкуренты

Chrysler 300С

Hyundai Grandeur

Toyota Camry
Общие данные
Тип кузова
седан
седан
седан
седан
Дверей/мест
4/5
4/5
4/5
4/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
4850/1795/1475
5015/1880/1485
4895/1865/1490
4815/1820/1480
База, мм
2775
3050
2780
2775
Колея передн./задн., мм
1560/1560
1600/1605
1580/1565
1575/1565
Клиренс, мм
135
145
162
160
Масса снаряженная/полная, кг
1581/2060
1815/2180
1710/2220
1610/2050
Объем багажника, л
488
505
525
535
Объем бака, л
70
68
75
70
Двигатель
Тип
бенз. с распр. впр.
бенз. с распр. впр.
бенз. с распр. впр.
бенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./ кл. на цил.
V6/4
V6/4
V6/4
V6/4
Объем, см куб.
3498
3518
3342
3456
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин
183 (249)/6000
183 (249)/6400
173 (235)/6000
204 (277)/6200
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
326/4400
340/3800
304/3500
346/4700
Трансмиссия
Тип привода
передний
задний
передний
передний
КП
бесст. вариатор
5-ст. авт.
5-ст. авт.
5-ст. авт.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние
диск. вент./диск.
диск. вент./диск. вент.
диск. вент./диск.
диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя
незав./незав.
незав./незав.
незав./незав.
незав./незав.
Усилитель
гидро
гидро
гидро
гидро
Шины
215/55 R17
225/60 R18
235/55 R17
215/60 R16
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч
210
219
237
230
Разгон 0–100 км/ч, с
7,2
9,2
7,8
6,8
Расх. трасса–город, л/100 км
8,2–13,8
8,2–15,9
7,4–15,1
7,4–14,1
Гарантия, лет/км
3/100000
2/без огр. проб.
5/100000
3/100000
Периодичность ТО, км
15000
10000
15000
15000
Стоимость ТО, грн.
н. д.
1000
1046
698
Мин. стоим., грн.
231352*
н. д.
205000
233047
*По курсу НБУ 25.07.08 г.

Резюме «Автоцентра»

Высокий уровень оснащения
Комфортная подвеска
Надежное поведение
Хорошая маневренность

Нет регулировки глубины руля
Невысокая максимальная скорость

Американский автомобиль выглядит великаном. Большая база обеспечивает простор в салоне. При этом машина неплохо управляется. Оригинальная внешность и заднеприводные повадки предлагаются по приемлемой цене.Представлен в Украине только в одной комплектации и с одним силовым агрегатом. Но и цена его привлекательна. «Грейнджер» немного больше «Теаны», но так же динамичен, комфортен и тих. Обладатель самой большой гарантии.Основной конкурент «Теаны» настолько популярен в нашей стране, что «подвинуть» его будет непросто. Отличается очень мягкой подвеской, отчего страдает точность управления. Зато на прямиках он наиболее динамичен.
   

Дмитрий Чабан
Фото автора и Nissan

Редакция благодарит компанию «Ниссан Мотор Украина» за предоставленный на тест автомобиль