Nissan Teana, Toyota Camry: Восточные экспрессы
Эти два седана напоминают комфортабельные японские скоростные поезда. Уют, удобство и престиж – их общие черты. Но в какой из этих «вагонов» купить билет?
Эти два седана напоминают комфортабельные японские скоростные поезда. Уют, удобство и престиж – их общие черты. Но в какой из этих «вагонов» купить билет? |
Основной идеей конструкторов этих моделей было создать большой солидный автомобиль за умеренную по меркам класса цену. А предложений такого рода на рынке совсем немного. Сегодня за 40 тысяч долларов купишь даже не каждый автомобиль D-класса, не говоря уже о престижном бизнес-сегменте. Но компании Nissan и Toyota продолжают поставлять в Украину эти модели, даже после того как в Европе программы по большим седанам были закрыты.
Присмотримся внимательнее к этой парочке. Nissan выглядит более стремительным, а его формы вызывают ассоциации с подтянутостью. Такой автомобиль подойдет молодому бизнесмену. А вот Toyota тяготеет к стилю массивной солидности – ее формы тяжелы, что, впрочем, сейчас модно среди премум-седанов.
Несмотря на такую разную направленность, габариты машин очень близки, а база и вовсе одинакова – миллиметр в миллиметр. А что с техникой? Модель Teana совсем новая, однако отчасти мы с ней уже знакомы, точнее говоря – с некоторыми ее частями. Teana построена на «ниссановской» платформе FFL. Ее использовали в американской Maxima и хорошо знакомом кроссовере Murano. Непривычно в ней то, что мотор установлен продольно. А вот Toyota – пример классической переднеприводной компоновки с поперечным расположением двигателя. У Camry тоже есть пара родственников, созданных на одной платформе: Toyota Avalon и Lexus ES.
Почем билеты?
Цены базовых версий моделей с тестируемыми моторами практически одинаковы: Nissan дороже лишь на 1300 грн., что в масштабах двух сотен тысяч несущественно. А вот тестовые машины далеко не равнозначны и по набору опций, и по цене. Разница – целых 28 тыс. грн., хотя и список оборудования значительно отличается!
Средняя комплектация Teana Luxury предполагает раздельный климат-контроль, электроприводы водительского кресла, отъезжающего назад для облегчения посадки, фирменную аудиосистему и отделку под дерево – вроде бы все есть, за исключением регулировки глубины рулевой колонки. Ее и не закажешь, в отличие от множества других необычных опций.
Дизайн торпедо понравился строгими формами и лаконичностью – есть в нем что-то породистое. Панель приборов не выглядит перегруженной, несмотря на неплохое оснащение машины. Все сгруппировано таким образом, что остается много свободных плоскостей. Инженеры даже отказались от указателя температуры охлаждающей жидкости в пользу увеличения поля спидометра. Ранее такое решение встречалось в основном в маленьких хэтчбеках.
Правда, лаконичность проявляется не во всем. Стоило включить бортовой компьютер, чтобы прикинуть запас хода, как выяснилось, что его данные выводятся на большой экран в центральной части консоли. Причем отображается сразу три разных параметра, и в движении читать их очень неудобно. В Toyota проще – в центре спидометра небольшой дисплей, где размещается нужная информация о пробеге, расходе и запасе хода.
Вообще, дизайн салона Camry радикально отличается от Teana. Передняя панель рельефная, сложной формы, но в классическом стиле. Все понятно и привычно, а управление аудиосистемой, климат-контролем и маршрутным компьютером вынесено на руль.
Салоны обеих машин одинаково просторны. Разве только передние сиденья Toyota чуть выше. Для ног задних пассажиров в обеих моделях достаточно места, даже высокий шеф или его длинноногая спутница не будут чувствовать недостатка свободного пространства.
Трудно представить, чтобы бизнесмен возил с собой габаритные грузы, но все же багажник больше у Toyota – в походном положении на 59 литров. Кроме того, объем ее грузового отсека увеличивается при сложенных спинках заднего сиденья, тогда как спинки кресел Teana не складываются. Здесь можно лишь перевозить длинномеры, если открыть проем за подлокотником. Зато у Nissan на 9 см ниже погрузочная высота (65 против 74 см).
Сила тяги
Под капотом нашей Teana средний в гамме 2,3-литровый V6. Есть еще базовая «четверка» объемом 2,0 л и топовый V6 3,5 л. Самая богатая версия Toyota оснащена мотором объемом 3,5 л, а наименее мощный двигатель – 2,4 л. Беднее по вариантам силового агрегата только версия с «механикой». Тестируемая же машина оснащена 5-ступенчатой АКП. Для Teana 2,3 выбора нет – только «автомат», причем четырехдиапазонный.
Обе машины очень комфортабельные. Адаптированные подвески с увеличенным дорожным просветом справляются с дорожными изъянами без передачи их на кузов. В бизнес-седанах это, пожалуй, одно из главных качеств. Правда, я на таких авто на работу приезжаю, все еще непроснувшимся. «Автомат» мягко меняет ступени, подвеска покачивает, а шумоизоляция делает звуки улицы далекими и нереальными. Для размышлений о намечающихся контрактах, которыми будет занят потенциальный покупатель этого авто, наверное, самое то.
«Нисановский» V6 набирает обороты быстро и очень ровно. Он, кстати, принадлежит к знаменитой серии «шестерок» VQ, известных по Maxima. В городских условиях его более чем достаточно для живых стартов на перекрестках.
Коробка передач – довольно простая, без изысков и разных режимов – работает мягко и послушно. Но все же иногда, особенно при обгонах, второй уже маловато, а третья такая длинная, что разгона не хватает. Зато на педаль газа КП отзывается быстро, как и привыкает к индивидуальному стилю вождения. Передняя подвеска Teana работает не так тихо, как того хотелось бы. В этом отношении Camry предпочтительнее. Хотя если придираться, то в салоне этой машины можно услышать шум шин в арках.
Кажущаяся тяжелее Camry на поверку оказывается легче в управлении. Пусть мотор у нее не «шестерка», но работает отлично. А вот автоматическая коробка передач – пятиступенчатая, за счет чего при рваном ритме езды машина может четче подбирать оптимальную ступень. Водителю в управлении КП отведена такая же минимальная роль, как и в Teana: включил Drive – и свободен.
Как по рельсам?
На полигоне сложилось впечатление, что наши автомобили – это пара бизнесменов в строгих костюмах на беговой дорожке с препятствиями. Teana рулится легко и послушно реагирует на газ, но стоит достичь предельного режима, как задняя ось разгружается и в вираже уходит в занос. Система стабилизации предлагается только в версии Premium, которая дороже нашей примерно на 7 тыс. грн. Советую их не пожалеть ради собственной безопасности.
Camry не так просто спровоцировать. ESP исправно «душит» мотор и выравнивает машину тормозами. Но если Teana поощряет активную езду отзывчивым мотором и хорошей работой рулевого, то гидроусилитель Camry категорически против быстрой смены направления вращения. Руль поворачивается быстро, но в противоположную сторону приходится преодолевать серьезное сопротивление. Усилитель на мгновение «пропадает», и рука даже может соскользнуть с руля.
Да ну его гонять на таких авто – айда на прямики! Здесь машины великолепны: здоровенная база, тяжелый кузов, хорошая плавность хода и минимум ощущения скорости.
Кто кого, или Каждому свое
Противостояние получилось что надо! Машины при всей своей классово-размерной общности имеют только одну сходную черту – комфорт. В остальном они разные, и это определяет их потенциальных владельцев. Покупатель Nissan Teana менее подвержен стереотипам. Дизайн этой машины более свежий и стильный, да и название пока не приелось. За смелость выбора автомобиль отплатит сполна.
Что касается Camry, то на ее стороне не только ряд объективных плюсов, но и имя, которое в кругах покупателей-бизнесменов в почете.
Nissan Teana | |
| |
Toyota Camry | |
| |
Nissan Teana. Резюме «Автоцентра»
|
|
Toyota Camry . Резюме «Автоцентра»
|
|
Комплектация | Nissan | Toyota |
|
Nissan Teana | Toyota Camry |
|