X

Новая Skoda Octavia А7 попалась «Автоцентру» до официальной премьеры

Напомним, премьера нового поколения Skoda Octavia - A7 - состоится в марте этого года на Женевском автосалоне 2013.

Просторней, удобней и легче, казалось бы, три простых слова, характеризующих новую Skoda Octavia A7, но что за этим стоит? Новый лифтбэк чешской компании стал еще больше и просторней. Например, пассажиры А5 и так не жаловались на дефицит места, но в A7 пространства стало больше. Длина салона выросла до 1782 мм (+33 мм), места над головой теперь на 14 мм больше (980 мм), ширина салона на уровне локтей увеличилась на 39 мм (1454 мм) спереди и на 26 мм (до 1378 мм) сзади. Больше места и для ног задних пассажиров, ведь колесная база авто стала длинней на целых 108 мм.

А вот багажник остался фактически прежним, ему конструкторы добавили символических 5 литров, но при объеме в 590 литров он огромен. Куда заметнее вырос максимальный объем багажника – до 1580 литров, а ведь это на 125 литров больше предыдущей модели.

В Европе выбор моторов у покупателя Skoda Octavia A7 огромен – целых 8 двигателей, половина из которых бензиновые, половина – дизельные. Причем, все восемь моторов оснащены турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. А вот в Украине покупателям предложат четыре бензиновых и один турбодизельный мотор. Кстати, именно на нашем рынке новую Octavia A7 можно будет приобрести с проверенным временем атмосферным 1,6-литровым мотором MPI, только не путайте с ранее установленным мотором восьмиклапанным 1,6 л (102 л. с.). Для Octavia A7 подготовят 16-клапанную версию, которая ранее устанавливалась на Skoda Fabia. Но для Octavia A7 его мощность подняли с 105 л. с. до 110 л. с. Правда с этим двигателем Octavia A7 появится только в 2014 году. 

А вот базовым станет 1,2-литровая версия с турбонаддувом (105 л.с.). На вершине гаммы, до 2014 года когда появится новая Octavia RS, будет стоять версия с хорошо знакомым еще по Octavia А5 1,8-литровым турбомотором мощностью 180 л. с. С этим двигателем динамике А7 в 7,3 секунды до 100 км/ч могут позавидовать иные горячие хэтчбеки. И это, кстати, на 0,6 секунды быстрее Octavia A5 с аналогичным силовым агрегатом. Что касается турбодизельного мотора, то это 2,0-литровая версия мощностью 150 л. с. и огромным крутящим моментом в 320 Нм доступных в диапазоне 1750–3000 об. мин. Как раз такая машина оснащенная 6-ступенчатой «механикой» и побывала у нас на тесте.

Особо понравились тяговые свойства двигателя – после полутора тысяч оборотов в минуту ощущается заметный подхват, а после 1700 об/мин. машина буквально выстреливает, а вот до этой отметки ощущается явная турбояма. Кроме механики данный двигатель будет доступен и с 6-ступенчатой роботизированной механикой DSG. Двигатель 1,4  и 1,8 получит уже 7-ступенчатого «робота».

Отметим и комплектацию новинки, так, по уровню оснащения и количеству различных опций Octavia шагнула далеко вперед. Взять хотя бы штатную музыкальную систему – для модели предложено пять вариантов головного устройства! Появились и такие необходимые зимой опции, как подогрев лобового стекла, трехступенчатый обогрев задних сидений и даже предпусковой подогреватель. Можно заказать хоть розетку на 220 вольт, как было на нашей машине, правда, евровилка к ней не подходила. В зависимости от комплектации машину теперь можно подстроить под себя изменив настройки мотора и рулевого управления, среди них обычный режим, Эко и Спорт.

 

Как в случае и с седьмым VW Golf, на базе которого построена новая Skoda Octavia A7, чешскую модель основательно облегчили. Например, в сравнении с предшественницей машина, в среднем она «похудела» на 102 кг. И это притом, что новинка больше Octavia А5.

В Украине новая Octavia A7 появится в июле этого года, а вот прием заказов на новинку начнут ориентировочно уже в апреле, тогда же станут известны и цены на модель. Более подробно о новой Octavia A7 читайте в одном из ближайших номеров «Автоцентра».

{ac_news_video=4152}

Фото Евгения Сокура