Новая Skoda Octavia прошла тесты в Чехии
Нельзя не заметить, что экстерьер новой Skoda Octavia третьего поколения во многом повторяет недавно представленный облик чуть более компактной бюджетной модели Skoda Rapid. Почти те же боковые линии, та же решетка радиатора, бампера и противотуманные фары в них. Пусть вас не смущает огромная накладка под эмблемой, судя по всему, она скрывает настоящее оформление капота, которое окажется, наверное, таким же, как у вышеназванного «собрата». А вот светотехника у новинки явно более высокого класса, во всяком случае, на этих фото. Нельзя не заметить и просторный багажник, который предварительно «намеряли» на 590 литров.
Новое поколение Skoda Octavia, построенное на «мировой» платформе VW MQB, выросло в длину на 9 см, при этом база прибавила еще больше – 10,8 см. Очевидно, успешный пример более статусной Skoda Superb с просто королевским комфортом на задних сиденьях оценен маркетологами (и журналистами) по достоинству. К слову, попутно модель получилась примерно на центнер легче предыдущей генерации.
Под капотом новой Skoda Octavia уже сейчас предлагаются бензиновые турбодвигатели на 1,2, 1,4 и 1,8 литра из линейки VW. Дизельная палитра пока представлена 1,6- и 2-литровыми агрегатами. Общий диапазон мощностей для выбора покупателей составляет от 85 л.с. до 180 л.с. Наименее мощные из моторов получат в комплекте 5-ступенчатую механику, более кубатурные – 6-ступенчатую. В паре с топовым 1,8-литровиком уже предлагается роботизированая КПП DSG с двумя сцеплениями. По оценкам чешских журналистов, последняя версия силового модуля расходовала в тесте 8,1 литра на сотню, в то время как самая слабая с 1,2-литровым мотором и «механикой» уложилась в 7,5 литра. При этом на 330-километровом маршруте автомобили проезжали как по городу, так и примерно половину пути двигались по трассе, разгоняясь до 170 км/ч. Кстати, каждый из двигателей теоретически удовлетворяет нормам Euro 6, но до 2015-го года с конвейера будут сходить «недоработанные» модификации с выбросами по Euro 5.
По словам чехов, новая Skoda Octavia на стоящих во время теста 17-дюймовых колесах отличается сбалансированными ходовыми свойствами, в пределе проявляя традиционные для переднеприводных моделей повадки с легким намеком на недостаточную поворачиваемость. Электрический усилитель руля «указывает» четкий ноль и в целом выигрывает у ближайших соперников со схожей системой. При этом электроника позволяет менять реакции многих элементов управления автомобиля, выбирая различные режимы работы. Экспертов порадовал и достаточно комфортный уровень шума в салоне, сопоставимый с моделями более высокого класса. И это даже несмотря на использование в тесте предсерийных прототипов. Новая Skoda Octavia может быть оснащена большим количеством систем помощи движения, например, интеллектуальным головным светом или контролем рядности.
Продажи модели должны стартовать в Европе в феврале 2013-го. Маркетологи оценивают спрос на Skoda Octavia нового поколения на уровне 400 тыс. авто в год по всему миру.
По материалам AutoCZ