Новые бензиновые моторы Mazda будут работать без свечей зажигания

Топливо-воздушная смесь в новых агрегатах Mazda будет самовоспламеняться, а их КПД вырастет еще на 50%.

7

По информации главы европейского центра исследований и разработок Mazda Кеничиро Саруватари (Kenichiro Saruwatari), инженеры компании продолжают работать над повышением коэффициента полезного действия бензиновых моторов, и к 2020 году планируют улучшить эту характеристику на 50%. Коэффициент полезного действия двигателя внутреннего сгорания – обобщающий показатель, которые информирует, насколько эффективно используется энергия топлива при его сгорании. Чем эффективнее это происходит, тем двигатель экономичнее, экологичнее и мощнее.

На сегодняшний день современные моторы Mazda с их высокой степенью сжатия (14:1) в сравнении с агрегатами конкурентов входят в число лидеров по уровню КПД. Тем не менее, в японской компании не планируют на этом останавливаться, ставя перед собой задачу увеличить этот показатель с нынешних 40% до 60%. Данного результата стремятся достичь максимальным увеличением степени сжатия – до 18:1, которая ранее встречалась только в дизелях. При этом бензин планируется воспламенять не от искры свечи зажигания, а путем самовоспламенения за счет высокой температуры в камере сгорания, которая возникает из-за высокого давления при такой степени сжатия. А чтобы исключить жесткую работу мотора, детонационные процессы сгорания, инженеры разрабатывают очень точную систему подачи топлива. Также в рамках проекта Skyactiv ведется работа по сокращению потерь тепла через выхлопную систему, из-за которой, как правило, теряется около 30% энергии.

Новые бензиновые моторы Mazda будут работать без свечей зажигания

Главной целью проекта является максимальное снижение вредных выбросов в атмосферу с отработавшими газами и повышение КПД бензиновых моторов до уровня их дизельных аналогов. Моторы Skyactiv нового поколения в случае применения в гибридных силовых установках по уровню выбросов СО2 смогут выйти на уровень 50 г/км, что является очень хорошим результатом.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





  • mechnotech

    С нашим бензином детонация ему обеспечена )

  • Олег

    Навіщо витрачати мільйони на вдосконалення складних неефективних і шкідливих технологій?

    • Сергей Кипчарский

      А сколько еще ДВС жить? Уверен, ни один десяток лет. Почему бы и не совершенствовать? К тому же, что еще Мазде остается делать? Это не Тойота или ВАГ с их финансовым потенциалом. И у Мазды нет ни ресурсов, ни опыта на разработку конкурентных гибридных технологий или электромобилей. Сложить лапки, отдать рынок конкурентам и приказать долго жить? Мазда борется за свой кусок пирога как может.
      Ауди, кстати, уже создали бензин и дизель без использования нефти – из углекислого газа и электричества. Так что ДВС еще рано хоронить. А Дизельный А6 проехал 1865 км на одном баке топлива (без дозаправок). Какой электромобиль может похвастаться таким пробегом?

      • Олег

        Моя машина може проїхати 1000км на одному баці, але я собі не уявляю поїздку, де б я не зупинявся на АЗС кожні 200-300 км для відпочинку. Затримка тільки в накопичувачах енергії. Вже сьогодні є технології, які дозволяь їздити електромобілю багато років без дозарядки, але вони поки доробляються в лабораторіях. Є і такі, що дозволяють заряджати акумулятори за лічені хвилини. Існують експерементальні авто, що можуть проїхати 800-1000км. Прийде час, і дороблені та здешевлені електро-технології підуть в серію. Масовий розвиток ДВЗ почався 100 років назад, масовий розвиток електромобілів – декілька років назад. Переваг в ДВЗ я не бачу. А конструкція ДВЗ НАБАГАТО складніша за електромотор. Тобто гроші на новий ДВЗ Мазда має, а на електомотор, в якого всього декілька рухомих частин, не вистарчає.

        • Сергей Кипчарский

          “Прийде час…” ну вот когда он придет, и когда ДВС будут окончательно проигрывать электромобилям, тогда можно будет и поставить крест на ДВС. А до тех пор Мазда делает все правильно, откусывая свой кусок пирога от автомобильного рынка как раз за счет ее уникальных технологий. А все эти “вот уже создали, скоро появится, есть в лабораториях” пока не наших дорогах, а пока оно там таки появится будет продан не один миллион авто с ДВС. И что, Мазде бросать совершенствовать свои ДВС, фактически сдавать позиции на рынке? А за какие тогда деньги ей развивать те же электромобили? “ДВЗ НАБАГАТО складніша за електромотор” речь ведь как раз не о моторе, а об аккумуляторах. “Тобто гроші на новий ДВЗ Мазда має, а на електомотор, в якого всього декілька рухомих частин, не вистарчає.” ну все же так просто. Я просто удивлен, почему наш ЗАЗ еще не строит электромобили? Там же всего то несколько подвижных частей? А почему другие производители не спешат с ними? Или вы думаете, что в отделе маркетинга и в руководстве компании Мазда сидят одни идиоты? Они знают свое дело. Придет время и электромобилей, а пока – время ДВС.

  • crdi

    Потому что жидяры еще не всю нефть и газ с планеты выкачали!

  • Максим Олещенко

    Принцип “Не наипал – не жил” решили освоить японцы?