X

Новый Mitsubishi Outlander: первые километры по украинским дорогам

После торжественной презентации третьего поколения Mitsubishi Outlander, автомобили отправились в первый тест-драйв из Черновцов в Киев, оставив под колесами несколько сотен километров.

Из множества вариантов, нам достался новый Mitsubishi Outlander с двигателем объемом 2.4 литра; естественно, с вариатором (другой трансмиссии у автомобиля просто нет) и в комплектации, которая может стать самой популярной в Украине. Intense+ имеет все опции, включенные в топовую версию Ultimate, за исключением кожаного салона и люка, а также аудиосистему с шестью динамиками вместо девяти. Стоимость такого автомобиля –  37500 долларов США.

Ключевое отличие нового Mitsubishi Outlander, которое ощущается с первых километров за рулем: автомобиль стал тише, мягче и комфортнее по сравнению с предшественником. Дорога от Черновцов до Киева совершенно не отличается гладкостью, под колеса непрерывно попадаются поперечные складки асфальта, выбоины и ямы. Новый Outlander явно готовился к таким условиям. На презентации прозвучали слова о том, что японские инженеры настраивали подвеску с учетом пожеланий российских и украинских пользователей. Это не пустой звук, такое взаимодействие пошло на пользу. Вертикальная раскачка и крены у автомобиля умеренные, но, как ни странно, последнее сыграло с журналистом «Автоцентра» злую шутку.

Никто не подходил к Outlander с меркой спортивной управляемости, однако умение новой машины поворачивать оказалось ниже ожидаемого порога. При крутизне маневра более шестидесяти градусов она в первой фазе поворота спокойно держится за траекторию, но, при достижении апекса, практически отказывается подчиняться рулю, демонстрируя ярко выраженную недостаточную поворачиваемость, и резко распрямляет траекторию. При этом, как говорилось выше, Mitsubishi Outlander не пугает водителя резким креном, то есть не предупреждает его об излишке скорости. Затем срабатывает ESP,  и Outlander фактически «повисает», лишившись тяги. В нашем случае на   распрямленной траектории оказался грузовик, уворачиваться от которого пришлось с отчаянным усердием. Конечно, можно сказать, что водитель переборщил со скоростью в маневре, но Outlander значительно лучше приспособлен для прямолинейного движения, чем для езды по серпантинам.

В новом Mitsubishi Outlander изменен алгоритм работы вариатора, что также заметно. При небольшом нажатии на педаль «газа» он не загоняет стрелку тахометра к пределу, а старается подобрать наилучшее передаточное число в средней зоне. Поэтому занудный звук повисшего на верхней ноте мотора теперь практически не проявляется. Динамика от этого, а также из-за снижения снаряженной массы улучшилась – Outlander с мотором 2.4 литра (167 л.с.) достигает 100 км/час за 10,5 секунды против 12,8 сек у машины второго поколения (с индексом XL). Разгон ровный, без подхватов и провалов. Как и предшественник, новый Outlander имеет крепкий аппетит. На пути из Черновцов в Киев он составил с работающим двухзонным климат-контролем  13,3 л/100 км.

Управление режимами трансмиссии вынесено на крупную кнопку, заменившую шайбу-крутилку. Находится она в привычном месте – между передними сиденьями. Режимов работы у трансмиссии три: передний привод с возможностью подключения задней оси при пробуксовке зашифрован в символ 4WD ECO (именно его мы использовали на загородной трассе); постоянный полный привод называется 4WD AUTO; полный привод с блокировкой межосевого дифференциала – 4WD LOCK.

Тормоза требуют определенного привыкания – у педали короткий ход, что затрудняет дозировку усилия. Тем не менее, после первых десятков километров, удалось найти с ними общий язык и эффективно осаживать машину именно в той точке, где это мысленно намечает водитель.

Салон стал просторнее, в нем много света и воздуха. Впечатления от восьмичасового пребывания в нем самые позитивные. Материалы отделки улучшились; приборная панель стала мягкой, в центре расположился цветной монитор (стандарт для всех комплектаций). Определенным просчетом в эргономике следует назвать кнопку вызова меню бортового компьютера. Она находится слева от руля, на нижней части панели и соседствует с кнопкой деактивации ESP. Пользоваться обеими кнопками не совсем удобно и, если в отношении ESP это приемлемо, поскольку применяется она редко, то управление меню бортового компьютера традиционно выносится на подрулевой выключатель. Из приятных бонусов – начиная с третьей комплектации, вы можете поднимать и опускать крышку багажника с помощью электропривода. Раньше такой «фишки» на Outlander не было.

В целом, новый Mitsubishi Outlander сделал шаг вперед по сравнению с предшественником, и, вероятнее всего, ему уготован рыночный успех в Украине.