X

Новый Nissan Almera на тесте «Автоцентра»

Пока большинство производителей ринулись осваивать скромные бюджеты с моделями В-класса, в компании Nissan решили зайти с козыря и предложить за те же деньги машину классом выше.

С новым поколением Nissan Almera мы впервые познакомились в прошлом году на автосалоне в Москве. Теперь пришло время оценить автомобиль на дорогах. За этим мы отправились в Ярославль, где нас ожидали первые серийные экземпляры. Выбор России в качестве места для испытаний обусловлен тем фактом, что это авто специально создано для рынков стран СНГ (в том числе Украины) и производится на новой конвейерной линии в Тольятти.

Nissan Almera: Большой и доступный
Москва 2012: когда и почем будет Nissan Almera в Украине?
Новый Nissan Almera приедет в Украину уже в апреле

Новый Nissan Almera – традиционный пятиместный седан классического дизайна, стилистика которого позаимствована у японской модели Nissan Bluebird Sylphy/Axis (2005 г. в.). Большая колесная база 2700 мм позволила сделать салон машины достаточно просторным и комфортабельным для водителя и пассажиров. Кроме того, Almera предлагает вместительный 500-литровый багажный отсек. Скрытые петли крышки, а также спрятанные в отсеке с полноразмерной «запаской» набор инструментов и домкрат позволяют полнее и эффективнее использовать багажник. Ручка на внутренней стороне крышки дает возможность закрыть багажник, не притрагиваясь к загрязненным наружным поверхностям автомобиля.

В компании не стали выдумывать велосипед и имплантировали в Almera торпеду с Renault Logan. Умом, конечно, понимаешь, что нужно было минимизировать затраты, но сердце просто кровью обливается, когда видишь этот жесткий непрезентабельный пластик и кнопки управления передними стеклами на центральной консоли. От него же Almera унаследовала систему отопления и вентиляции салона. За время теста мы перепробовали практически все доступные режимы работы, но добиться комфортной атмосферы так и не удалось…

Обзорность благодаря большой площади остекления и крупным зеркалам хорошая. Стеклоочистители очищают максимально большую площадь ветрового стекла, а пятилитрового бачка омывающей жидкости должно хватить надолго. Единственное, что нарушает гармонию – подголовники заднего ряда сидений, которые даже в нижнем положении закрывают пол-окна.

Выбор моторов как таковой отсутствует – покупателям будет доступен исключительно бензиновый двигатель рабочим объемом 1,6 л, развивающий мощность 102 л. с., который устанавливается на Renault Logan первого поколения. В паре с ним работает либо 5-ступенчатая механическая коробка передач, либо 4-ступенчатый «автомат». Причем его можно заказать уже в базовой комплектации. Поведение машины с АКП прогнозируемое, требовать от нее мгновенных ускорений и быстрого переключения не стоит, а удобства при езде в городе он добавляет. При необходимости совершить обгон Almera можно довериться «автомату» или использовать ручной режим управления коробкой. С 5-ступенчатой «механикой» машина ведет себя более динамично, отыгрывая сразу почти 2 секунды на разгоне до «сотни», да и максимальная скорость у нее на 10 км/ч больше. Акустический комфорт для авто такого класса вполне приемлемый, если не выкручивать мотор до 6500 об/мин, то общение с пассажиром не требует перехода на повышенные тона. Что же касается потребления горючего, то за день оно снизилось с 10,4 л в городе до 7,5 л на трассе.

Глобальная платформа Renault-Nissan B0, используемая, в частности, на Renault Logan, уже хорошо зарекомендовала себя энергоемкой подвеской. Но именно у Almera ее качества раскрываются в полной мере. В первую очередь свою роль сыграла увеличенная до 2700 мм колесная база. Кроме того, с учетом наших дорог увеличили жесткость задней балки и пружин, установили передний стабилизатор поперечной устойчивости. Для улучшения управляемости увеличили количество точек сварки, а кузов снабдили усилителями.

Спереди установлена подвеска типа McPherson, а сзади – столь любимая французскими инженерами торсионная балка. С целью защиты при движении по плохим дорогам моторный отсек прикрыт снизу двухмиллиметровой стальной панелью. Потенциально уязвимые тормозные трубки и топливопровод, проложенные под автомобилем, также защищены стальными пластинами.

Энергоемкая ходовая уверенно отрабатывает неровности, а глубокие ямы машина проходит без пробоя и достаточно тихо. Обратная сторона медали – продольная и поперечная раскачка, которая после нескольких часов за рулем начинает раздражать. Дорожного просвета в 160 мм вполне хватает, чтобы уверенно чувствовать себя на заснеженной трассе. Управляемость автомобиля не вызвала нареканий. Вращать руль, оборудованный обычным гидравлическим усилителем ничуть не труднее, чем с электрическим, зато обратная связь совершенно адекватная. После теста можно с уверенностью сказать, что далекие от совершенства дороги не станут для будущих владельцев Almera серьезной проблемой.

По мнению маркетологов компании, для многих Almera станет первой новой иномаркой или просто первой машиной в семье. В списке неоспоримых достоинств авто – вместительность, практичность, доступная цена и мягкая подвеска. В компании надеются, что именно Almera позволит привлечь к марке новых покупателей, которые, увеличив достаток, сохранят лояльность к бренду и позже пересядут на более дорогие модели Nissan.

По своим габаритам 4,7-метровая Nissan Almera сопоставима с Peugeot 408, но до ее появления на рынке основными конкурентами модели, исходя из заявленной цены на базовую комплектацию в 109000 грн., призваны стать Chevrolet Lacetti (от 115500 грн.), Hyundai Elantra XD (от 114250 грн.), MG 350 (от 114900 грн.). В Украине новинка появится в апреле, поэтому составить об автомобиле собственное мнение можно будет уже скоро.