X

Обзор Acura MDX: Ищем разумную роскошь

Принцип нового для Украины премиум-бренда Acura – разумная роскошь – непросто понять теоретически, изучая историю марки или технические спецификации автомобилей. Попробуем разобраться в нем на практике, взяв на тест флагмана марки Acura MDX.

Автомобиль у нас в максимальной комплектации (всего их две), стоимостью на начало декабря 2014 года 1,143 млн. гривен. Что ж, ездить на автомобиле свыше миллиона – понятное дело, роскошь. Но насколько разумная? С виду он выглядит богато – большой, черный внедорожник. И технологично – фары головного света светодиодные, состоят из пяти блочков-линз – такое встретишь нечасто даже на преимум-моделях! Да и светят они не хуже ксенона.

Подходишь к машине с электронным ключом в кармане – и она тебя «узнает» – за пару метров включат подсветку салона и дверей. Теперь чтобы открыть ее, нужно всего лишь потянуть за ручку. Сажусь в широкий проем, нажимаю кнопку старт, и сидение подъезжает ближе, руль занимает удобную мне позицию (есть память на двоих водителей). Приятно, но ничего удивительного – такое есть на большинстве конкурентов. Осматриваюсь. Просторно. Светлая кожа, натуральное дерево вставок, люк, приятный дизайн панели торпедо. Подсветка ручки открытия двери – ненавязчиво синеватого цвета. Панель приборов традиционна – с цифровыми и стрелочными циферблатами и дисплейчиком борткопьютера.

Верхний экран посреди панели тоже не нов – как на флагманских моделях Honda. Он показывает карту, картинку с трех видеокамер и графики экономичной езды. Странно, что нельзя его использовать вместо правого внешнего зеркала заднего вида, как на Accord и Crosstour – машина-то немаленькая. Ну да ладно, зеркала большие, а внутреннее зеркало заднего вида приближает объекты так, что поначалу трудно привыкнуть к тому, что препятствие сзади намного дальше, чем кажется. Есть камеры – над номером и под внешними зеркалами, которые дают картинку кругового обзора. Но зимой они быстро забрызгиваются и становятся малополезными. Если хотя бы задняя пряталась при движении вперед – от нее было бы больше толку.

Экранчик чуть ниже основного уже более интересен. Только с его помощью можно настроить климат-контроль каждому пассажиру отдельно, включить подогрев или вентиляцию сидений. Сейчас на улице зима, поэтому первое, что хочется включить – подогрев. Нажимаю на экране символ кресла и выбираю режим подогрева – интенсивность можно регулировать самому или отдать на откуп автомата. Кроме того, есть кнопка подогрева руля – и эта опция как нельзя кстати после ночной стоянки машины на улице. Приятно, что на стадии посадки и подготовки к движению Acura заботится о водителе как можно лучше – то есть в этом случае роскошь оправдана.

Не хуже себя чувствуют и пассажиры второго ряда. У них тоже есть возможность ступенчатого подогрева кресел и отдельного управления климатом на правую или левую часть салона. А главное – вверху открывается широкий экран и панель управления медиасистемой. Пока водитель едет, пассажиры наслаждаются просмотром фильма. Причем могут разделить экран на две части смотреть разные фильмы! А звук вывести как на колонки машины, так и на собственные наушники. Дети в восторге! А значит, деньги на автомобиль, опять же, потрачены не зря. Разумно, то есть.

Чтобы разобраться со всеми «примочками», надо потратить немало времени и прочитать огромный «мануал». Но в нашем случае – необязательно. Для смартфонов есть специальный электронный мануал Acura, в котором можно получить ответы на вопросы, которые возникли по ходу эксплуатации. Причем на любом доступном языке – русском, украинском или английском. Удобно и технологично.

Теперь в дорогу. 6-скоротсная коробка-автомат предлагает два режима – «Драйв» и «Спорт». Второй не получилось испробовать в полной мере, поскольку знакомство с MDX у меня происходило зимой, и все 4 дня шел снег. Мокро. Зато именно на такой дороге надо бы почувствовать другую особенность Acura – работу фирменного полного привода SH-AWD. Судя по описанию этой системы, она постоянно анализирует уровень сцепления, скорость вращения колес, угол поворота руля и степень боковых перегрузок, и на основе этих данных распределяет тягу – между передними и задними осями, а также добавляет момент на задние колеса или одно из них.

И действительно, мощный 3,5-литровый мотор вкупе с интеллектуальной системой полного привода дает огромную уверенность на дороге. На мокром покрытии автомобиль уверенно стартует, без намека на снос или занос, не разгружая передок и заставляя водителя подруливать. Даже если перегазуешь в повороте, машина послушно поедет туда, куда направлен руль. Водителю даже невдомек, что в это время до 70% крутящего момента передается на заднюю ось, причем больше всего – на внешнее колесо. Оно вращается быстрее, тем самым помогая автомобилю «заныривать» в поворот. А водитель при этом думает, как он мастерски ездит на такой большой и высокой машине! Главное, не переоценить «свои», а вернее электронные возможности автомобиля – а то с перебором скорости законы физики могут оказаться сильнее компьютерных «мозгов» машины.

Управляя высоким и большим кроссовером, редко получаешь наслаждения от вождения. В MDX же ездить приятно, а иногда и азартно. Поменяв в системе IDS режим езды на спортивный, отклики на педаль газа становятся резче, руль тяжелее, а коробка дольше держит повышенные обороты. Правда, растет и расход топлива. В обычном режиме мой расход колебался в пределах 12-13 л на сотню, в спортивном вырос на пару литров. Но если хочешь комфорта – он тоже есть. Автомобиль отлично обесшумлен и не издает лишних звуков. Мотор слышен только на высоких оборотах, когда ты его и хочешь слышать.

Итак, тест-драйв Acura MDX открыл для меня принцип разумной роскоши марки. Да, автомобиль дорогой, но в нем нет лишних наворотов, которые сделаны просто ради престижа. Системы работают для человека, его комфорта, или наоборот – желания получить наслаждения от владения. А за наслаждения надо платить, и немало.