X

Opel Corsa: Глобальный формат

Несмотря на эксперименты с именами концептов, новая «глобальная» малолитражка Ford сохранит привычное название Fiesta. Высокий стильный хэтчбек с эффектной кормой – похожая идея воплощена и в Opel Corsa, представленной двумя годами ранее. Различия лишь в деталях.

Несмотря на эксперименты с именами концептов, новая «глобальная» малолитражка Ford сохранит привычное название Fiesta. Высокий стильный хэтчбек с эффектной кормой – похожая идея воплощена и в Opel Corsa, представленной двумя годами ранее. Различия лишь в деталях.

Несмотря на эксперименты с именами концептов, новая «глобальная» малолитражка Ford сохранит привычное название Fiesta. Высокий стильный хэтчбек с эффектной кормой – похожая идея воплощена и в Opel Corsa, представленной двумя годами ранее. Различия лишь в деталях.

У пятидверной версии Opel Corsa иной дизайн, чем у трехдверной.

Украинские продажи Ford Fiesta шестой генерации, выпуск которой стартовал в 2002 году, идут на удивление хорошо: в прошлом году этих машин реализовали почти в 10 раз больше, чем их немецкого «одноклассника» Opel Corsa. Сохранится ли такое соотношение после выхода в свет созданной с нуля фордовской «малышки», показанной на Женевском автосалоне? Новая Fiesta – далеко не первая модель, которую компания Ford пытается сделать глобальной. Ведь и Focus, и Mondeo (первых серий) хорошо знакомы покупателям по обе стороны Атлантики. На этот раз география продаж станет еще шире и затронет Азию, Южную Африку, Австралию. Для интернационального продукта дизайнеры Ford применили свой фирменный кинетический дизайн, опробованный на новом Mondeo и S-Max. Внешность автомобиля не имеет ничего общего с предыдущим поколением Fiesta. Это же касается и сильного конкурента Fiesta – Opel Corsa (появился в 2006 году), яркий стиль которого разительно отличается от простенького предшественника. Обеим машинам свойственны спортивность и динамичность внешности, напоминающей компактное купе, а также четкая ориентация на молодежную покупательскую аудиторию. Общими запоминающимися элементами являются крупные передние фары, вынесенные на плоскость двери зеркала заднего вида, ярко выраженные «мускулистые» арки колес. При этом соперники сохранили индивидуальность и фирменные штрихи. Так, у Corsa это выделенный (окрашенной боковой стойкой) профиль дверей, а у Fiesta – «поджарый» задок с высоко расположенной оптикой и поднимающаяся вверх линия боковых окон. На Fiesta более широко используются хромированные элементы отделки: окантовка боковых окон, вставки на передке и крышке багажника (у Opel хромом покрыта только горизонтальная планка на фальшрешетке радиатора). Отметим, что, вопреки современным тенденциям, фордовцы не стали увеличивать габариты малолитражки, к тому же еще и снизили вес по сравнению с предыдущей моделью (точные данные пока не сообщаются). В модельной линейке Opel Corsa присутствует пятидверная модификация с немного иным дизайном (подобная версия Ford Fiesta появится чуть позже).

«Пятидверка» Ford Fiesta напоминает компактвен.

Украинские дилеры надеются получить первые Fiesta еще до конца этого года.

Братья по духу

В конструкции двух хэтчбеков применяется много похожих решений. Ходовая часть выполнена по классической для данного класса машин схеме: стойки McPherson впереди и полузависимая балка на задней оси. Для новой Fiesta подготовили пять силовых агрегатов – от 1,4-литрового 68-сильного турбодизеля Duratorq TDCi до 115-сильного 1,6-литрового бензинового Duratec Ti-VCT с изменяемыми фазами газораспределения. Между ними – хорошо знакомые проверенные бензиновые моторы объемом 1,25 л (60 и 80 л. с.), 1,4 л (91 л. с.) и 1,6-литровый 90-сильный турбодизель. Предложение коробок передач стандартное: 5-ступенчатая «механика» и 4-ступенчатый «автомат». Более широк выбор двигателей Opel Corsa: три атмосферные бензиновые установки объемом 1,0-1,4 л (60–90 л. с.), два 1,6-литровых турбомотора (150 л. с. для модификации GSi и 192 л. с. для экстремальной Corsa OPC) и три турбодизеля объемом 1,3 (75 и 90 л. с.) и 1,7 литра (125 л. с.). В арсенале у Corsa и целых пять трансмиссий: 5- и 6-ступенчатые механические, такие же, но роботизированные Easytronic и классический 4-ступенчатый «автомат». Впервые для Fiesta предложен фирменный электроусилитель рулевого управления Еlectric-Power Assist Steering (E-PAS), в то время как опелевская модель оснащена обычным гидроусилителем.

Даже с учетом двухлетнего «возраста» интерьер Corsa не теряется на фоне футуристической Fiesta. Салон Opel по-своему красив, оригинален и вполне соответствует нынешней моде, хотя и выполнен в более привычной манере.

Стиляги

Дух концептов Verve сохранен и в оформлении салона самого маленького европейского Ford. Наиболее стильный элемент – кнопочный блок управления второстепенными функциями системы интерфейса HMI (Human Machine Interface), размещенный по центру торпедо. Интересно, что его оформление навеяно дизайном современных мобильных телефонов! Интерьер Fiesta с популярными девайсами роднят и многие другие особенности: USB-порт для подключения всевозможной аппаратуры, яркая подсветка, комплект беспроводной связи Bluetooth. Создается впечатление, что ты находишься в более дорогом автомобиле. Иллюзию поддерживают такие детали (опционные), как доступ в машину без ключа, кнопка запуска двигателя Ford Power, беспробочная система заправки Ford Easyfuel. При схожих философиях салонов общими у двух конкурентов являются только круглая форма приборных шкал и дефлекторов системы обдува да трехспицевая конфигурация руля. В активе Opel – высокое качество материалов (а также огромное количество их цветовых сочетаний) и подгонки деталей, продуманная эргономика. Как и в Ford, в Сorsa предусмотрен опционный ЖК-монитор на передней панели, на который выводятся информационные данные (в том числе и карты навигационной системы).

Фордовская «малышка» несет некоторые атрибуты машин классом выше: светодиодные задние фонари и 17-дюймовые колесные диски (опция).
Профиль бокового остекления и «заваленная» вперед задняя стойка роднят трехдверную Opel Corsa с чистокровными купе.

Абсолютно новая Ford Fiesta начнет производиться уже осенью этого года на немецком заводе в городе Кельне, а начиная с 2009 года – в испанской Валенсии. Точные цены пока неизвестны, но машина однозначно подорожает (по сравнению с предшественницей) и вряд ли будет позиционироваться как простая и бюджетная малолитражка. Скорее всего, ей уготована та же роль, что и Opel Corsa – стильной и модной «игрушки» для молодых покупателей. Opel Corsa предлагается на украинском рынке исключительно с 1,2-литровым бензиновым мотором (80 л. с.). Базовый трехдверный хэтчбек обойдется покупателю в 87775 грн.

Ford Fiesta. Бензиновый двигатель с распр. впрыском, 1596 см. куб.
Opel Corsa. Бензиновый двигатель с распр. впрыском, 1364 см. куб.

 Ford Fiesta двигатели
Тип двигателя
Бензиновый с распр. впрыском
Турбодизель с прям. впрыском
Расп. и к­во цил./кл. на цил.
R4/4
R4/4
R4/4
R4/4
R4/2
R4/4
Рабочий объем, см куб.
1242
1242
1388
1596
1399
1560
Макс. мощ. кВт (л. с.)/об/мин
44 (60)/ н. д.
59 (80)/ н. д.
66 (91)/ н. д.
85 (115)/ 6000
50 (68)/ 4000
66 (90)/ 4000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
н. д.
н. д.
н. д.
155/ 4150
160/ 2000
204/ 1750

 Opel Corsa двигатели
Тип двигателя
Бензиновый с распр. впрыском
Турбодизель с прям. впрыском
Расп. и к­во цил./кл. на цил.
R3/4
R4/4
R4/4
R4/4
R4/4
R4/4
Рабочий объем, см куб.
998
1229
1364
1248
1248
1686
Макс. мощ. кВт (л. с.)/об/мин
44 (60)/ 5600
59 (80)/ 5600
67 (91)/ 5600
55 (75)/ 4000
66 (90)/ 4000
92 (125)/ 4000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
88/ 3800
110/ 4000
125/ 4000
170/ 1750
200/ 1750
280/ 2300

Роман Базай
Фото Ford. Opel