Несмотря на эксперименты с именами концептов, новая «глобальная» малолитражка Ford сохранит привычное название Fiesta. Высокий стильный хэтчбек с эффектной кормой – похожая идея воплощена и в Opel Corsa, представленной двумя годами ранее. Различия лишь в деталях.
Несмотря на эксперименты с именами концептов, новая «глобальная» малолитражка Ford сохранит привычное название Fiesta. Высокий стильный хэтчбек с эффектной кормой – похожая идея воплощена и в Opel Corsa, представленной двумя годами ранее. Различия лишь в деталях.
Несмотря на эксперименты с именами концептов, новая «глобальная» малолитражка Ford сохранит привычное название Fiesta. Высокий стильный хэтчбек с эффектной кормой – похожая идея воплощена и в Opel Corsa, представленной двумя годами ранее. Различия лишь в деталях. |
У пятидверной версии Opel Corsa иной дизайн, чем у трехдверной.
«Пятидверка» Ford Fiesta напоминает компактвен.
| |
Братья по духу
В конструкции двух хэтчбеков применяется много похожих решений. Ходовая часть выполнена по классической для данного класса машин схеме: стойки McPherson впереди и полузависимая балка на задней оси. Для новой Fiesta подготовили пять силовых агрегатов – от 1,4-литрового 68-сильного турбодизеля Duratorq TDCi до 115-сильного 1,6-литрового бензинового Duratec Ti-VCT с изменяемыми фазами газораспределения. Между ними – хорошо знакомые проверенные бензиновые моторы объемом 1,25 л (60 и 80 л. с.), 1,4 л (91 л. с.) и 1,6-литровый 90-сильный турбодизель. Предложение коробок передач стандартное: 5-ступенчатая «механика» и 4-ступенчатый «автомат». Более широк выбор двигателей Opel Corsa: три атмосферные бензиновые установки объемом 1,0-1,4 л (60–90 л. с.), два 1,6-литровых турбомотора (150 л. с. для модификации GSi и 192 л. с. для экстремальной Corsa OPC) и три турбодизеля объемом 1,3 (75 и 90 л. с.) и 1,7 литра (125 л. с.). В арсенале у Corsa и целых пять трансмиссий: 5- и 6-ступенчатые механические, такие же, но роботизированные Easytronic и классический 4-ступенчатый «автомат». Впервые для Fiesta предложен фирменный электроусилитель рулевого управления Еlectric-Power Assist Steering (E-PAS), в то время как опелевская модель оснащена обычным гидроусилителем.
Даже с учетом двухлетнего «возраста» интерьер Corsa не теряется на фоне футуристической Fiesta. Салон Opel по-своему красив, оригинален и вполне соответствует нынешней моде, хотя и выполнен в более привычной манере. |
Стиляги
Дух концептов Verve сохранен и в оформлении салона самого маленького европейского Ford. Наиболее стильный элемент – кнопочный блок управления второстепенными функциями системы интерфейса HMI (Human Machine Interface), размещенный по центру торпедо. Интересно, что его оформление навеяно дизайном современных мобильных телефонов! Интерьер Fiesta с популярными девайсами роднят и многие другие особенности: USB-порт для подключения всевозможной аппаратуры, яркая подсветка, комплект беспроводной связи Bluetooth. Создается впечатление, что ты находишься в более дорогом автомобиле. Иллюзию поддерживают такие детали (опционные), как доступ в машину без ключа, кнопка запуска двигателя Ford Power, беспробочная система заправки Ford Easyfuel. При схожих философиях салонов общими у двух конкурентов являются только круглая форма приборных шкал и дефлекторов системы обдува да трехспицевая конфигурация руля. В активе Opel – высокое качество материалов (а также огромное количество их цветовых сочетаний) и подгонки деталей, продуманная эргономика. Как и в Ford, в Сorsa предусмотрен опционный ЖК-монитор на передней панели, на который выводятся информационные данные (в том числе и карты навигационной системы).
Фордовская «малышка» несет некоторые атрибуты машин классом выше: светодиодные задние фонари и 17-дюймовые колесные диски (опция). | Профиль бокового остекления и «заваленная» вперед задняя стойка роднят трехдверную Opel Corsa с чистокровными купе. |
Абсолютно новая Ford Fiesta начнет производиться уже осенью этого года на немецком заводе в городе Кельне, а начиная с 2009 года – в испанской Валенсии. Точные цены пока неизвестны, но машина однозначно подорожает (по сравнению с предшественницей) и вряд ли будет позиционироваться как простая и бюджетная малолитражка. Скорее всего, ей уготована та же роль, что и Opel Corsa – стильной и модной «игрушки» для молодых покупателей. Opel Corsa предлагается на украинском рынке исключительно с 1,2-литровым бензиновым мотором (80 л. с.). Базовый трехдверный хэтчбек обойдется покупателю в 87775 грн.
Ford Fiesta. Бензиновый двигатель с распр. впрыском, 1596 см. куб. | Opel Corsa. Бензиновый двигатель с распр. впрыском, 1364 см. куб. |
Ford Fiesta двигатели |
|
Opel Corsa двигатели |
|