Opel расширил ассортимент дизельных моторов
Тихие, мощные, тяговитые – так можно кратко охарактеризовать новые четырехцилиндровый дизельные моторы, которые расширят предложение для моделей Mokka и Insignia. Оба мотора соответствуют экологически нормам Евро 6. Так, в частности, кроссовер Mokka получил в свое распоряжение 136-сильный 1,6-литровый двигатель CDTI Он сменит предлагавшийся ранее для модели 1,7-литровый турбодизель. По сравнению с ним новинка стала на 6 «лошадок» мощнее, а крутящий момент вырос до 320 Нм (+20 Нм). Еще одним достоинством нового мотора является меньший вес и сниженный расход топлива.
В результате Mokka 1.6 CDTI разгоняется до «сотни» за 9,9 секунд, а максимальная скорость достигает 191 км/ч. По данным производителя в комбинированном цикле кроссовер расходует всего 4,1 л/100 км, что эквивалентно выбросам СО2 на уровне 109 г/км. Это на 0,5 л и на 11 г/км меньше, чем у прежней 1,7-литровой версии.
Новый 2-литровый 170-сильный мотор, который подготовили для флагманского семейства Insignia обладает максимальным крутящим моментом величиной 400 Нм, который доступен в диапазоне от 1750 до 2500 об/мин. Новинка примерно на 4 процента мощнее и на 14 процентов тяговитее прежнего аналога. С таким «сердцем» Insignia способна развить скорость 225 км/ч (+5 км/ч), а на разгон до первой «сотни» седану требуется 9 секунд (-0,5 с).
Оба новых мотора получили турбонагнетатель с изменяемой геометрией VGT и систему впрыска топлива common-rail высокого давления (до 2000 бар), которая позволяет совершать до 10 впрысков в каждый цилиндр за один такт. Это позволяет улучшить смесеобразование и процесс сгорания топлива. Кроме того, поворот лопастей турбины теперь управляется электрически, а не вакуумным актуатором, что позволило на 20 процентов улучшить быстродействие системы.
Кроме того, много внимание было уделено экологии. В частности, мотор 1.6 CDTI использует катализатор твердых частиц (LNT), который установлен перед сажевым фильтром. Он позволяет нейтрализовать оксиды азота в выхлопных газах без использования дополнительных реагентов. А в двигателе для Insignia использована сажевый фильтр и система BlueInjection с селективным катализатором (SCR), использующая в качестве реагента мочевину AdBlue.
Переднеприводную версию Mokka 1.6 CDTI можно заказать с 6-ступенчатой «механикой» или «автоматом». Полноприводная модификация оснащается исключительно 6-ступенчатой МКП. Седан Insignia и универсал Sports Tourer с новым турбодизелем оснащаются 6-ступенчатой МКП, передним или полным приводом.