X

Парижский автосалон: Суперкары и «экомобили»

Репортаж с Парижского автосалона.

Репортаж с Парижского автосалона.

Если тебе повезло и ты в молодости жил в Париже, то, где бы ты ни был потом, он до конца дней твоих останется с тобой, потому что Париж – это праздник, который всегда с тобой.

Эрнест Хемингуэй, «Праздник, который всегда с тобой»

Путевые очерки Эрнеста Хэмингуэя под названием «Праздник, который всегда с тобой» относят нас к тем временам, когда никто не думал об экономии бензина, а машин на улицах любимой писателем французской столицы было гораздо меньше, чем сегодня. Оправившись от последствий Второй мировой войны, Европа переживала эпоху возрождения. Все было хорошо. Но топливный кризис 70-х годов заставил многие автомобильные компании по-новому взглянуть на альтернативные виды горючего. Именно тогда начались первые эксперименты с водородными моторами. Однако вскоре кризис пошел на убыль, нефтепроводы заработали на полную мощность, а «водородные» проблемы были отодвинуты в недра научных лабораторий. Прошло 30 лет, и эти исследования обрели второе дыхание. Поэтому наряду с автомобилями, оснащенными традиционными двигателями внутреннего сгорания, на автошоу в Париже было представлено много интересных конструкций альтернативных силовых агрегатов, а в качестве «носителей» выступали спортивные модели. Интересно, что в категории суперкаров завязалась нешуточная борьба за умы и кошельки потенциальных покупателей.

BMW H2R

Баварские конструкторы занимаются проблемой использования водорода с 1978 года. Представленный в Париже водородомобиль H2R – очередное доказательство реальности создания в недалеком будущем серийных машин с битопливным силовым агрегатом. Интересно, что перед автосалоном H2R установил 9 мировых рекордов скорости в классе машин, оснащенных водородными двигателями. Под обтекаемым «фюзеляжем» изкомпозитных материалов расположен V12 от седана BMW 760i, приспособленный для работы на водороде. Этот мотор развивает 232 л. с. и разгоняет H2R до 100 км/ч за 6 с. Максимальная скорость водородомобиля превышает 300 км/ч. Следующий шаг – создание битопливной «семерки», которая могла бы работать как на бензине, так и на водороде. Кроме того, руководители концерна BMW подтвердили, что к 2010 году совместно с корпорацией General Motors будут выпускаться доступные широкому кругу покупателей автомобили, работающие на водородном топливе. Обе компании намерены сконцентрировать свои силы на разработке технологий хранения и использования этого вида горючего.

 МНЕНИЕ  

Буркхард Гешель
Член правления BMW AG

«Наша цель заключается в том, чтобы предложить клиентам автомобиль, который в повседневной эксплуатации не слишком отличался бы от обычных современных моделей. За исключением того факта, что его надо будет заправлять не привычным топливом, а водородом».

Kia Sportage

Популярное нынче направление – создание автомобильных силовых установок на топливных элементах. К работам в этой области подключились корейские инженеры, представившие в Париже демонстрационный образец внедорожника Kia Sportage FCEV (Fuel Cell Electric Vehicle) – «клон» показанного весной Hyundai Tucson FCEV. Батарея топливных элементов способна работать даже при температурах ниже нуля. На борту машины планируется разместить 152 л сжатого водорода. Колеса приводит в движение электромотор мощностью 109 л. с., который сможет разгонять автомобиль до 150 км/ч. Начинать коммерческую эксплуатацию водородомобиля корейцы не планируют: Sportage FCEV – лишь этап на пути к созданию массового электромобиля.

Peugeot Quark

Все сказанное о новом корейском внедорожнике Sportage справедливо и по отношению к французской разработке под названием Quark, созданной в конструкторском бюро Peugeot. На примере квадроцикла Quark инженеры компании попытались продемонстрировать, что транспортное средство на топливных элементах может быть достаточно компактным. Энергия от батареи питает четыре 10-сильных электромотора, расположенных в каждом из четырех 17-дюймовых колес. Квадроцикл длиной 2,38 м весит 425 кг. По заверениям его создателей, до 50 км/ч Quark разгоняется за 6,5 с, а его максимальная скорость – 110 км/ч. На одной зарядке батареи топливных элементов квадроцикл может проехать до 130 км.

Toyota D-4D 180 Clean Power & Prius GT

Центральное место на стенде компании Toyota занимал обычный с виду седан Avensis с загадочными надписями Clean Power. Оказывается, наряду с работами по продвижению серийных гибридных автомобилей Prius, Toyota продолжает совершенствовать особенно популярные в Европе дизельные моторы. Под капотом шоу-стоппера D-4D 180 Clean Power установлен концептуальный дизельный мотор, оснащенный системой Common Rail и пьезоэлектрическими форсунками. Система позволяет впрыскивать топливо под давлением 180 МПа (1800 атм) до 5 раз за цикл. При этом мотор развивает 180 л. с., а его крутящий момент достигает 400 Нм. В результате уровень выброса оксидов азота не превышает 0,12 г/км, а сажевой пыли – 0,005 г/км. (Для сравнения: нормы Евро 4 определяют соответствующие пороговые значения 0,25 г/км и 0,025 г/км). Но самое главное, что уже в начале будущего года на моторном заводе Toyota в Польше начнется серийный выпуск этого дизеля. Toyota не только разработала уникальный двигатель, но и стала пионером серийного производства гибридомобилей. В этом году в Париже дебютировала «заряженная» версия Prius GT. Автомобиль оснастили 99-сильным 1,5-литровым мотором, увеличили мощность электродвигателя (+12 л. с.), в результате чего суммарная отдача гибридной силовой установки достигла 145 л. с. против прежних 110 л. с. Помимо этого, Prius «сбросил» 180 кг, обзавелся спортивной подвеской и аэродинамическим обвесом. Конструкторы также улучшили развесовку машины, поместив аккумуляторную батарею над задней осью. Японцы утверждают, что несмотря на увеличение мощности, расход топлива и уровень токсичности выхлопа не изменились. Серийно выпускать машину не планируют – она будет использоваться в качестве пэйс-кара на спортивных соревнованиях и в различных промо-акциях.

Lada Antel-2

Вазовские инженеры давно ведут работы с топливными элементами. Представленный на выставке универсал ВАЗ-2111 создан тольяттинскими конструкторами в содружестве со специалистами Уральского электрохимического комбината. Основой установки является щелочной водородно-воздушный электрохимический генератор (ЭХГ). КПД преобразования химической энергии в электричество составляет в ЭХГ в среднем 60 – 65 процентов, что более чем в два раза превышает КПД двигателя внутреннего сгорания. Привод колес осуществляется электродвигателем переменного тока. Главное отличие Lada Antel-2 от своего предшественника, автомобиля Lada Antel, спроектированного на базе ВАЗ-2131 «Нива», в том, что вместо кислородного баллона в нем используется воздушный компрессор, осуществляющий забор, очистку и сжатие воздуха из атмосферы. Увеличение давления и объема баллонов с водородом позволило увеличить пробег на одной заправке до 350 км. Время заправки сократилось с 2 часов до 20 минут. Все узлы установки и системы управления Lada Antel-2 расположены в подкапотном пространстве и под полом, что позволяет разместить в салоне 5 человек, а также сохранить достаточно места для багажа.

Venturi Fetish

Французский Venturi Fetish имеет все шансы стать первым в мире серийным спортивным автомобилем, оснащенным электродвигателем. До «сотни» 245-сильный двухместный родстэр разгоняется за 4,5 с, но максимальная скорость достигает всего 170 км/ч. Двигатель разместился в базе, а применение композитных материалов позволило снизить массу электромобиля до 1100 кг. Запас автономного хода у Venturi Fetish составляет 350 км. Быстрая зарядка делает автомобиль удобным для использования в городе – полная зарядка Venturi Fetish занимает 3,5 часа (обычно 8 – 10 часов). Главное препятствие широкому применению электромобиля в том, что его стоимость составит… 545 тысяч евро!

Renault Fluence vs Peugeot 907

Показать нечто оригинальное на «домашнем» автосалоне французским производителям, как говорится, сам Бог велел. И надо сказать, им это удалось. Два по-своему самобытных элитных спорткупе представили Renault и Peugeot. Fluence от Renault – большое купе для четверых (длина – 4,6 м, база – 2,75 м). В свою очередь, Peugeot 907 рассчитан исключительно для двоих (длина – 4,37 м, база – 2,5 м). При этом есть еще одно интересное отличие – Renault выбрали готовый 3,5-литровый бензиновый V6 мощностью 280 л. с., который хорошо зарекомендовал себя на моделях Vel Satis и Espace, и 6-ступенчатый «автомат». А вот инженеры Peugeot создали совершенно новый 6,0-литровый 500-сильный V12 и добавили к нему 6-ступенчатую «механику». Кроме того, французские конструкторы руководствовались диаметрально противоположными концепциями компоновки: Renault выбрали переднеприводную, а Peugeot – «классическую». Творцы интерьеров немало поработали над обеими машинами. Каждая отличается оригинальностью решения приборной панели и центральной консоли, а также высококачественной кожаной отделкой салона.

 МНЕНИЕ  

Мишель Горнэ
Вице-президент компании Renault

«Использование на концептуальном Renault Fluence серийного двигателя V6 определяется в первую очередь практичностью и высокой надежностью этого мотора. Кто сказал, что большой многоцилиндровый силовой агрегат – неотъемлемый атрибут спорткара?»

Ferrari F430

На стенде итальянской «конюшни» было не протолкнуться. Еще бы, перед требовательной французской публикой предстал новый «маленький» Ferrari F430. Несмотря на «скромный» 490-сильный V8, будущие владельцы машины не разочаруются, ведь по удельной мощности F430 обошел даже Ferrari Enzo – на один литр рабочего объема двигателя приходится аж 114 л. с. против 110 у Еnzo. Кроме того, машина впервые в мире оснащается электронным дифференциалом и многофункциональным рулем с кнопкой «Start» и 5-диапазонным переключателем управления режимом работы КПП и системы стабилизации. Вся мощь мотора передается к задним колесам через секвентальную 6-ступенчатую коробку передач. Всего 4 секунды, и стрелка спидометра преодолевает отметку 100 км/ч. Максимальная скорость F430 достигает 315 км/ч. Маркетологи компании предполагают, что основным конкурентом baby-Ferrari станет новый Porsche 911, представленный, кстати, здесь же, в Париже…

Porsche 911 & Porsche Boxter

Отметив год назад очередной юбилей, культовая модель вновь подверглась модернизации. Новый 911-й с круглыми фарами очень напоминает своего «прапрадеда» 40-летней давности. Базовая версия Porsche 911 Carrera оснащается форсированным 3,6-литровым мотором (325 л. с.), а «заряженная» версия Carrera S получила 3,8-литровую оппозитную «шестерку» (355 л. с.). Обе модификации будут оснащаться новой шестиступенчатой коробкой передач и активной подвеской. Штутгартцы не стали ждать повода и заодно обновили «бюджетный» Boxster. У него изменился дизайн и увеличилась мощность мотора, а в базовой комплектации появились шесть подушек безопасности. Вслед за 911-й моделью Boxter получил овальные фары. На базовой версии установлен 2,7-литровый двигатель мощностью 240 л. с. (+12 л. с.). С ним Porsche разгоняется до 100 км/ч за 6,2 с и набирает до 256 км/ч. Версия Boxster S оснащена уже 3,2-литровым двигателем мощностью 280 л. с. (+20 л. с.), что обеспечивает разгон до «сотни» за 5,5 с и «максималку» 268 км/ч.

Автомобили в комиксах

В этом году ретроэкспозиция Парижского автошоу была посвящена автомобилям в комиксах. Первые рисованные картинки, или, как их называют во Франции, bande dessinee (рисованная полоска) появились в середине XIX века. Сегодня это мощная индустрия со своими любимыми персонажами и оригинальными сюжетами. Для французов комиксы являются важным элементом культуры. Во Франции ими занимается отдельный департамент Министерства культуры. Авторам комиксов выдают государственные субсидии. Комиксы включают в списки внеклассного чтения в государственных школах. Создатели комиксов по степени популярности могут соперничать с поп-звездами. Неудивительно, что такое замечательное изобретение человека, как автомобиль, вошло и в мир комиксов…

Aston Martin Vanquish S

Британская «классика» всегда в цене, поэтому «заряженная» версия купе Aston Martin Vanquish S вызвала огромный интерес посетителей автошоу. Благодаря доводке мотора английским специалистам удалось увеличить мощность шестилитрового V12 до 520 л. с. (+60 л. с.). Теперь Vanquish S является самым быстрым автомобилем за всю историю марки Aston Martin – по заверениям создателей, максимальная скорость купе превышает 320 км/ч. Естественно, сократилось время разгона – вторую «сотню» автомобиль «разменивает» за 4,8 с.

Pininfarina

Итальянская дизайн-студия Pininfarina представила проект под названием NIDO, посвященный теме безопасности субкомпактных автомобилей. Инженеры студии разработали особую структуру кузова, которая обеспечит максимальную защиту при столкновении. Автомобиль состоит из нескольких частей: корпуса, ходовой части и внутренней пассажирской «капсулы». При столкновении вся энергия удара поглощается корпусом и ходовой частью, а водитель с пассажиром остаются невредимыми.