X

Первый электрический Lamborghini будет четырехместным

Электрическое купе с золотым быком на носу появится на рынке в 2028 году

Lamborghini готовится вступить в электрическую эру, которая начнется в 2028 году с выходом на рынок первой серийной электрической модели марки. Об этом в интервью изданию AutoExpress рассказали генеральный директор компании Стефан Винкельманн и технический директор Рувен Мор. При этом было подчеркнуто, что появление электрического Lamborghini, не станет концом использования брендом традиционных двигателей внутреннего сгорания.

По словам Винкельманна, компания готовит четырехдверное купе с посадочной формулой 2+2 и высоким дорожным просветом. Также он упомянул синергию с Volkswagen Group, как это уже было с Lamborghini Urus. Это может означать, что в основу электрической новинки ляжет разрабатываемая немецким концерном платформа SSP (Scalable Systems Platform).

Электромобиль получил ряд фирменных технологий, которые, по мнению технического директора Lamborghini Рувена Мора идеально впишутся в мир электричества. В частности, он упомянул использование углеродного волокна и интеграцию батареи в структуру кузова. Это развяжет руки дизайнерам и инженерам с точки зрения аэродинамики.

«У нас есть несколько крутых идей, чтобы компенсировать это… например, в отношении динамики вождения, управляемости, дрифта и поведения при вождении в целом», — сказал Мор. Также он рассказал, что использование электрической силовой установки позволит внедрить «системы для обеспечения контроля скорости вращения колес», что не возможно со стандартным двигателем внутреннего сгорания.

Читайте также:
Кроссовер от Lotus переплюнет Ferrari и Lamborghini: фото и характеристики

Lamborghini потратит на электрификацию 1,8 миллиарда евро. Первым в начале 2023 года на рынок выйдет гибридный преемник Aventador. В конце 2024 года появится плагин-гибриды, которые заменят нынешние Huracan и Urus.

Как пояснил Винкельманн, гибриды не станут просто ступенькой к полностью электрической линейке. Он хочет, чтобы они оставались как можно дольше и не исключает, что «синтетическое топливо» может сыграть свою роль в «поддержании их жизни». Биотопливо может стать альтернативой традиционному и компания намерена воспользоваться этим. В частности, для новых спортивных и гоночных моделей, а также частично для уже представленных на рынке. В этом направлении Lamborghini сотрудничает с Porsche, которая «является лидером» в вопросе синтетического топлива в Volkswagen Group.