Pininfarina Hyperion: Рецепт красоты
В ателье Pininfarina знают рецепт, как материализовать «призрак» во вполне осязаемого «титана»…
В ателье Pininfarina знают рецепт, как материализовать «призрак» во вполне осязаемого «титана»…
За почти 80-летнюю историю итальянское кузовное ателье Pininfarina прославилось как создатель стильных и элегантных автомобилей. Наряду с заказами, которые мастера выполняют для автомобильных компаний всего мира, здесь создают и совершенно уникальные модели. Одной из таковых стал родстер Pininfarina Hyperion. Машина изготовлена в единственном экземпляре и дебютировала на традиционном конкурсе автомобильной красоты Concours d’Elegance в Пеббл Бич. Это мероприятие проводится в Калифорнии с 1950 года и считается одним из самых престижных среди коллекционеров автомобильной «классики».
Pininfarina Hyperion назван в честь одного из 12 титанов древнегреческой мифологии. Гиперион (с греч. – «величайший») – сын Урана и Геи, отец Гелиоса, Селены и Эос. Гиперион, буквально «идущий наверху», то есть по небу, – прекрасное имя для такого роскошного родстера.
Турбийон от Girard-Perregaux благодаря особому креплению можно носить, как обычные часы. |
Искусство на заказ
Автомобиль изготовлен в фирменном подразделении Pininfarina Special Projects Division. За последние годы Pininfarina представила несколько эксклюзивных моделей Ferrari – P4/5 для коллекционера Джима Гликенхауса и Ferrari Scaglietti «K» – для Питера Каликова. То же самое произошло и в случае с моделью Pininfarina Hyperion. Коллекционер Роланд Холл также обратился к услугам ателье с просьбой построить автомобиль в стиле 30-х годов прошлого века. В качестве основы для творения он предложил собственный Rolls-Royce Drophead Coupe. Это может показаться парадоксальным, но сегодня чаще, чем когда-либо, от состоятельных клиентов поступают заказы на создание «классических» машин. В случае с Hyperion команда дизайнеров и инженеров подразделения Special Projects Division смогла реализовать весь свой творческий потенциал и воплотить идею заказчика в металле, наиболее полно приблизив ее к задуманному. В результате автомобиль объединил в себе дух Pininfarina и Rolls-Royce, а его облику присущи линии и формы, которые сложно найти в машинах XXI века.
Секрет привлекательности Hyperion – в гармонии и пропорциональности форм и объемов. По конструктивным соображениям, водительское кресло было смещено назад на 400 мм, вследствие чего автомобиль получился исключительно двухместным. Кузов изготовлен из карбонового волокна, а отдельные элементы – из дерева. В его конструкции много необычных решений – например, с учетом того, что Роланд Холл является заядлым охотником, перед лобовым стеклом машины сделаны два отсека для ружей, которые закрываются деревянными крышками. Кроме того, в центр приборной панели встроены часы известной швейцарской компании Girard-Perregaux. Турбийон был специально разработан на базе модели Vintage 1945 Tourbillon. Корпус часов изготовлен из белого золота, а механизм Girard-Perregaux GP9610C на 30 рубиновых камнях выполнен из 72 деталей. Крепление часов позволяет использовать их в качестве наручных.
Всего за несколько секунд мягкий тент складывается, открывая солнечным лучам доступ в салон. |
Техническая начинка полностью перекочевала от «донора» Rolls-Royce Drophead Coupe. Двигатель V12 объемом 6,75 л развивает мощность 460 л. с. С таким мотором разгон до «сотни» занимает 5,6 с, а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч.
На создание машины ушел год неутомимого труда не только дизайнеров и инженеров ателье Pininfarina, но и нескольких компаний-подрядчиков, отвечавших за производство карбоновых и деревянных элементов кузова. В какую сумму обошелся Hyperion заказчику Роланду Холлу, осталось тайной. По разным оценкам, стоимость подобного проекта может достигать нескольких миллионов долларов.