X

Plethore LC-750: Полнота ощущений

В жизни всегда есть место для мечты – например, такой, как создание самого лучшего автомобиля в мире.

В жизни всегда есть место для мечты – например, такой, как создание самого лучшего автомобиля в мире.

В жизни всегда есть место для мечты – например, такой, как создание самого лучшего автомобиля в мире.

В 2000 году электронщик Люк Шартран и бизнесмен Карл Деското решили объединить свои усилия и основали в пригороде Монреаля компанию HTT Technologies. Новообразованная фирма ставила перед собой цель построить канадский суперкар, который смог бы достойно выглядеть на фоне конкурентов из США и Европы. Но, как известно, скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Дебют работоспособного прототипа состоялся лишь в январе 2007 года. Еще полтора года ушло на всесторонние испытания. И вот в сентябре 2009-го опытный образец автомобиля под названием Plethore LC-750 впервые показали прессе.

В переводе с французского plethore означает избыток, полноту. В данном случае создатели намекают на полноту чувств, которую дарит их детище. Свое вдохновение конструкторы Plethore LC-750 черпали в образе McLaren F1. Так, например, по аналогии с ним салон рассчитан на трех человек: водитель располагается в кресле по центру, а по правую и левую стороны за ним смогут сидеть рослые (1,9 м) пассажиры. Центральное расположение водителя призвано подарить ему незабываемые ощущения от драйва, схожие с теми, что испытывает гонщик формульного болида. С практической точки зрения подобная компоновка должна улучшить стабильность и управляемость машины на больших скоростях за счет оптимального распределения массы, а кроме того, добавляет Plethore LC-750 уникальности.

Несущая структура кузова представляет собой углепластиковый монокок с интегрированным в него защитным каркасом. Внешние панели также изготовлены из карбона, что позволило минимизировать массу машины – ее вес составляет 1250 кг.

Сзади в базе продольно расположен 7,0-литровый бензиновый V8 мощностью 750 л. с. Он работает в паре с 6-ступенчатой секвентальной коробкой передач. Создатели обещают, что автомобиль сможет разгоняться до первой «сотни» за 2,8 секунды, а максимальная скорость достигает 390 км/ч. Остановить суперкар помогут вентилируемые дисковые тормоза на всех колесах. За дорогу машина надежно держится низкопрофильными шинами размерностью 275/30 R19 впереди и 345/25 R20 – сзади.

Plethore не отличается аскетизмом – салон отделан кожей и карбоном, в «базе» есть аудиосистема, кондиционер и полный электро­пакет, а вместо традиционного салонного зеркала – ЖК-дисплей, на который выводится изображение с двух камер.

В базовой комплектации LC-750 – электронно управляемая адаптивная подвеска, разработанная совместно с известной немецкой компанией KW automotive GmbH, круиз-контроль, кондиционер, кожаная отделка салона, аудиосистема с CD-чейнджером на 6 дисков и 7-ю динамиками и полный электропакет. Вместо традиционного салонного зеркала заднего вида установлен ЖК-монитор, на который выводится видео с двух камер, а двери гильотинного типа открываются и закрываются с помощью пульта ДУ.

Стоимость авто – около $400 тысяч. Первые покупатели смогут насладиться всеми достоинствами машины в конце нынешнего года.

Plethore LC-750

Общие данные

Тип кузова

купе

Дверей/мест

2/3

Габариты, Д/Ш/В, мм

4600/2180/1140

База, мм

2920

Снаряженная масса, кг

1250

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

V8/4

Объем, см. куб.

7000

Мощность, кВт(л. с.)

551(750)

Трансмиссия

Тип привода

задний

КП

6-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск. вент.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель руля

электрогидро

Шины передние/задние

275/30 R19 / 345/25 R20

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

390

Разгон 0–100 км/ч, с

2,8

Сергей Иванов
Фото HTT Technologies