X

Porsche Panamera: Туристо панамерикано

В далеком 1954 году гонщики компании Porsche на машине 550 RS Spyder одержали победу в престижной гонке Carrera Panamericana. В честь этого события в гамме Porsche появилось имя Carrera. Новый спорткар Panamera – еще одно напоминание о славном гоночном прошлом.

В далеком 1954 году гонщики компании Porsche на машине 550 RS Spyder одержали победу в престижной гонке Carrera Panamericana. В честь этого события в гамме Porsche появилось имя Carrera. Новый спорткар Panamera – еще одно напоминание о славном гоночном прошлом.

В далеком 1954 году гонщики компании Porsche на машине 550 RS Spyder одержали победу в престижной гонке Carrera Panamericana. В честь этого события в гамме Porsche появилось имя Carrera. Новый спорткар Panamera – еще одно напоминание о славном гоночном прошлом.

Приблизительно за девять месяцев до начала продаж компания Porsche представила долгожданные иллюстрации пятидверного спорткара Panamera. По своей концепции и внешнему виду он очень близок к классу Gran Turismo. Только в отличие от законодателей класса эта машина – пятидверная. Двухобъемный кузов вмещает четырех человек и их багаж, необходимый для длительного путешествия. Если вы путешествуете вдвоем, то складывающиеся спинки задних кресел позволят взять в дорогу существенно большее количество полезных вещей.

Дизайн машины вобрал в себя все, что так или иначе уже реализовано в других моделях марки из Цуффенхаузена. Передняя часть с характерной «фигурной» светотехникой и длинным капотом с двумя продольными ребрами напоминает внедорожник Cayenne. Покатая дверь багажника с большим стеклом – купе Cayman.

Panamera по своим габаритным размерам (Д/Ш/В – 4970/1931/1418 мм) выше одного из конкурентов Lamborghini Estoque и короче второго – Aston Martin Rapide. Однако стилистам Porsche удалось сделать силуэт машины пропорциональным и подчеркнуто спортивным.

Гибридная версия Panamera

Эскиз будущего спортивного хэтчбека Panamera появился еще два года назад. Как видно из рисунка, первоначально машина имела гораздо больше общего с культовым Porsche 911.

Для Porsche Panamera будет предложена широкая гамма мощных современных моторов и трансмиссий, которые позаимствовали у внедорожника Cayenne. V-образные 6- и 8-цилиндровые двигатели, размещенные в передней части автомобиля, развивают мощность от 300 до 500 л. с. Причем часть из них использует турбонаддув и систему прямого впрыска топлива.

Передача крутящего момента на колеса обеспечивается через 6-ступенчатую механическую коробку передач или инновационную 7-ступенчатую трансмиссию с двумя сцеплениями –Porsche-Doppelkupplung (PDK). Кроме заднеприводной модификации, планируется и топ-версия Panamera 4S с приводом на все колеса. Также компания Porsche продолжает работы по созданию гибридной версии Panamera. Более подробные технические характеристики станут известны на презентации новинки весной будущего года.

Турбированный мотор с прямым впрыском топлива развивает мощность 500 л. с., а максимальный крутящий момент 700 Нм достигается при 4500 об/мин.

В 1954 году в Мексике на гонке Carrera Panamericana Ханс Геррманн (слева) за рулем 110-сильного Porsche 550 Spyder занял 3-е место в «абсолюте» и 1-е – в классе машин с объемом мотора до 1500 см3.

Производство Porsche Panamera будет организовано на заводе Porsche в Лейпциге (общая площадь 22000 м2), на котором заканчивается строительство центра логистики. Двигатели для новинки будут собирать на главном заводе Porsche в Цуффенхаузене, а окрашенные кузова поставит завод Volkswagen в Ганновере. На заводе в Лейпциге будет осуществляться финальная сборка автомобилей – а это примерно 20 тысяч экземпляров в год. Чтобы поддержать высокий статус марки, примерно 70% компонентов Panamera планируют изготавливать в Германии. Первые экземпляры модели появятся у европейских дилеров уже в конце лета 2009 г.

Сергей Иванов
Фото Porsche