X

Porsche Speedster: Хот-род из Штутгарта

Заниженная крыша – прерогатива не только хот-родов, но и спидстеров. В линейке Porsche периодически появлялись подобные машины. Возможно, и в ХХI веке немцы порадуют своих фанов очередным Speedster.

Заниженная крыша – прерогатива не только хот-родов, но и спидстеров. В линейке Porsche периодически появлялись подобные машины. Возможно, и в ХХI веке немцы порадуют своих фанов очередным Speedster.

Заниженная крыша – прерогатива не только хот-родов, но и спидстеров. В линейке Porsche периодически появлялись подобные машины. Возможно, и в ХХI веке немцы порадуют своих фанов очередным Speedster.

Спидстер – двухместный автомобиль с открытым верхом. От родстера отличался более спортивной направленностью, отсутствием задних сидений и очень низким ветровым стеклом для улучшенной обтекаемости. В качестве основы для своего нового Speedster специалисты Porsche выберут самую маленькую нынешнюю модель – среднемоторный Boxster (все предыдущие Speedster были заднемоторными). Закамуфлированные прототипы этой машины с «обрезанным» ветровым стеклом были «пойманы» автопапарацци. Ожидается, что новинка получит 310-сильный агрегат объемом 3,4 л от «заряженной» модификации Boxster S. Внешне автомобиль можно будет идентифицировать также по специфическим надстройкам за подголовниками сидений и своеобразной небольшой крыше из плотной ткани, которую придется устанавливать вручную. По предварительной информации, дебют Porsche Speedster, возможно, состоится на Франкфуртском автосалоне в сентябре этого года.

Porsche 356 A Speedster (1954–1958 гг.)

Первый серийный Speedster от Porsche выпускался на базе модели 356 A. К созданию спидстера немцев подтолкнул американский импортер Porsche Макс Хоффман. Более дешевый, чем обычный 356-й с открытым верхом, Speedster отличался сильно наклоненным и низким съемным (для гонок) ветровым стеклом, ковшеобразными сиденьями и примитивной накидкой-тентом. Модель оснащалась 4-цилиндровым 1,6-литровым оппозитным мотором воздушного охлаждения (60 или 75 л. с.). Максимальная скорость – 160 и 175 км/ч соответственно.

Porsche 911 (930) Speedster (1989–1990 гг.)

Следующий Speedster был создан в 1983 году немецким дизайнером Гельмутом Боттом на основе модели 911 (серия 930). Только спустя шесть лет начался серийный выпуск оригинальной машины с низким лобовым стеклом и двухместным салоном с аэродинаммическим колпаком за ним. Всего было выпущено 2104 экземпляра первого 911 Speedster, причем 1933 отличались фирменным обвесом Turbo-Look. Под капотом – 6-цилиндровый «боксер-воздушка» объемом 3,2 литра (231 л. с.), который позволял разгоняться до 245 км/ч.

Porsche 911 (964) Speedster (1992–1994 гг.)

Заднеприводный Porsche 911 Carrera 2 (серия 964) стал основой для последнего на сегодняшний день серийного Speedster. Всего с конвейера сошло лишь 925 экземпляров модели. Из них только 20 – в эксклюзивном исполнении Turbo-Look с расширенными задними крыльями. Кроме обычной, существовала облегченная версия Clubsport, «заточенная» под любительские гонки. 3,6-литровый «оппозитник» выдавал 247 л. с. Максимальная скорость – 260 км/ч.

Андреас Конрад
Фото Porsche