X

Представлен новый электрический седан GAC Aion Hyper GT

Новинка предложит съемную батарею и запас хода до 710 км

GAC Group вывела на рынок новый электрический седан стоимостью от 30 370 долларов — Aion Hyper GT. Среди его конкурентов называют BYD Seal, Xpeng P7, Neta S, Tesla Model 3, Rising F7, Deepal SL03 и ряд других аналогичных моделей. Завоевать свое место под солнцем китайскому электроседану помогут ряд особенностей. В их числе двери-ножницы, 340 л.с., сменная батарея, запас хода 710 км и уже упомянутый демократичный ценник.

Экстерьер GAC Aion Hyper GT разработан в соответствии с новым языком дизайна серии Aion Hyper. У него наклонная линия капота, активный задний спойлер и поднимающиеся вертикально вверх двери, как у спорткаров Automobili. Заваленное назад лобовое стекло переходит в плавную линию крыши. В передних крыльях установлены два LiDAR.

Габаритная длина седана — 4886 мм, ширина — 1885 мм, высота — 1449 мм. Размер колесной базы — 2920 мм. Коэффициент аэродинамического сопротивления кузова — 0,197 Cd.

Салон укомплектован 8,8-дюймовой жидкокристаллической панелью приборов и 14,6-дюймовым плавающим сенсорным дисплеем. На центральном тоннеле два подстаканника и две площадки для беспроводной зарядки смартфонов. Рулевое колесо у Hyper GT прямоугольное с тремя спицами. За ним установлен датчик Face ID. Также заявлены аудиосистема Dolby Atmos с 23 динамиками и система автономного вождения ADiGO Pilot.

На рынке электроседан предложат в пяти модификациях стоимостью от 30 370 до 46 950 долларов. Базовый Aion Hyper GT комплектуется одним электродвигателем отдачей 245 л.с. и 355 Нм крутящего момента. Привод — задний. Время ускорения от 0 до 100 км/ч — 6,5 секунд. Батарея — тройная никель-марганцево-кобальтовая (NMC) емкостью 60 кВтч или литий-железо-фосфатная (LFP) на 70 кВтч. Запас хода — 560 км и 600 км соответственно. Это единственная версия, которая поддерживает замену батареи.

Топовая модификация седана использует мотор мощностью 340 л.с. (430 Нм) и тройной аккумуляторный блок на 80 кВтч. Пробег без подзарядки — 710 км. Время ускорения до «ста» — 4,9 секунды.

На данный момент у GAC есть восемь станций замены аккумуляторов: по одной в Пекине и Шанхае и по две в Ханчжоу и провинциях Гуанджоу и Шэньчжоу. Именно это и мешает более широкому использованию технологии замены аккумуляторов в серийных моделях бренда.

Читайте также:
GAC представил летающую капсулу с автомобильным шасси

Но к 2025 году GAC намерен установить в Китае до 500 станций замены батарей. Из них 180 запустят еще до конца этого года. Замена блока будет занимать всего 90 секунд. А жизненный цикл станции — 8000 замен аккумуляторов.