Представлен «президентский» ЗиЛ-4112Р

Новый российский лимузин ЗиЛ-4112Р построен по мотивам предыдущих моделей и использует американскую технику. Будущее возможного авто для Президента самой большой страны в мире пока не определено.

Частная компания «Депо-Зил» официально представила свою разработку лимузина для высших чиновников России ЗиЛ-4112Р. В основе модели лежит сильно модифицированная конструкция подобных авто для верхушки лидеров еще Советского Союза. Однако, техническая начинка была кардинально переработана. В частности, под традиционно длинным капотом расположился специально построенный российскими инженерами 7,7-литровый бензиновый двигатель с впрыском топлива, выдающий 400 л.с.

В принципе, это дальнейшее развитие имевшихся ранее силовых агрегатов. Теперь он получил улучшенную систему охлаждения, способную без перегрева перемещать лимузин в условиях обычного городского движения, а не только скоростных «прострелов» из прошлого. Максимальная скорость движения для 3,5-тонного «членовоза» не изменилась – около 200 км/ч. В паре с мотором работает 5-ступенчатый «автомат» американской фирмы Allison, выполненный на заказ. На заказ изготовлены и новые 18-дюймовые колеса, на которых планируется устанавливать спецшины.

ЗиЛ-4112Р

Дизайн ЗиЛ-4112Р разработан по проекту Геры Калитина, победившего на конкурсной основе. Модель получила просторный шестидверный салон, в котором сиденья в задней части стоят напротив друг другу. Средний ряд при этом может быть сложен электроприводом. Представители «Депо-Зил» указывают на современную климатическую установку, способную обеспечить различные уровни комфорта для правой и левой половины салона. К слову, последний выполнен пока в небронированном варианте, но разработчики не видят больших проблем в имплантировании бронекапсулы.

ЗиЛ-4112Р

ЗиЛ-4112Р

ЗиЛ-4112Р стал итогом проекта «Монолит», который был начат еще в 2004-м, но основной объем работ проведен с 2006-го по 2012-й год. На сегодняшний день модели «Депо-Зил» предстоит пройти серию испытаний, по результатам которых власти России и будут принимать решение на использование этого лимузина в своих правительственных гаражах. Напомним, относительно недавно был поднят вопрос о постепенном переводе президентского автопарка на модели российского производства, что является общепринятой практикой для большинства глав развитых государств. Нынешний Президент России ездит пока на бронированных лимузинах Mercedes S-класса. Отмечалось, что госпроект предусматривал бюджет на разработку нового авто порядка €1 миллиарда. В свою очередь ЗиЛ-4112Р построен на средства неназванных «частных энтузиастов» и обошелся «Депо-Зил» в несколько десятков раз дешевле. При этом разработчики готовы переделать модель в других модификациях, например, как машину сопровождения или как не столь помпезный автомобиль для управленцев второго эшелона.

ЗиЛ-4112Р

По материалам «Известия»

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ