X

Представлен уникальный McLaren X1

Повторяя опыт своего «кровного» конкурента в спорте и на гражданских дорогах, британский производитель суперкаров открывает счет в постройке уникальных автомобилей для особо страждущих клиентов. Один из них пожелал владеть вот таким McLaren X1.

Богатое наследие итальянской марки Ferrari по-прежнему не дает покоя идейным вдохновителям McLaren. Хотя британцы весьма преуспели на спортивном поприще, да и среди дорожных машин огромное число людей считает «лучшим автомобилем всех времен и народов» именно McLaren F1, слава итальянцев, добытая на протяжении несоизмеримо большего количества лет истории, пока еще затмевает активы наследия Брюса МакЛарена. Не удивительно, что британцы также вняли примеру Ferrari и частных кузовных ателье, предлагая своим клиентам построить для них уникальный автомобиль.

Первенцем стал McLaren X1, публично представленный на «Конкурсе элегантности» в американском Пеббл-Бич. Идея родилась три года назад, когда богатый заказчик решил добавить к своей коллекции уникальный спорткар от британской марки. В основе модели лежит серийный McLaren MP4-12C, сохранивший все свои технические способности. Однако, клиент попросил дизайнеров компании полностью переделать внешность авто, в которую должны были быть включены идеи множества красивых концептов, предметов искусства и даже простых вещей. Например, на специальном ивенте представители McLaren указали на модель Facel Vega (1961), прототип Chrysler D’Elegance Ghia (1953), Buick Electra (1959), культовый Mercedes 540K (1939) и вполне цивильный Citroën SM (1971).

В итоге окончательный экстерьер McLaren X1 рождался в своеобразном соревновании дизайнеров компании, в котором первым был выбран концепт корейца Хонга Йо (Hong Yeo). Для окончательного воплощения в металле и композитах он был доработан ведущими специалистами McLaren. Всего внешность McLaren X1 рисовали на протяжении 18 месяцев.

Интересно, что одной из самых сложных задач было увязать дух классических спортивных автомобилей прошлого с передним расположением силового агрегата с современной среднемоторной архитектурой донорской модели. По словам автора первоначального проекта, каждая деталь его концепта имеет свой смысл, а общая идея навеяна образами супергероев из комиксов.

Технически McLaren X1 является полноценным двухместным спорткаром с допуском на обычные дороги. Размеры кузова в итоге составили 4,66х2,1х1,2 метра, что оказывается длиннее и шире, чем McLaren MP4-12C. Тем не менее, снаряженную массу модели удалось уложить в красивую цифру 1400 кг. Интересно, что заказчик остался вполне доволен интерьером серийного суперкара, попросив лишь слегка изменить материалы и цветовую палитру отделки. Фактически не изменилась и техника под капотом (3,8-литровый бензиновый битурбо-V8 на 616 л.с.). Представители компании не сообщают динамических характеристик, но эксперты подозревают, что они не сильно отличаются от таковых для базовой модели.

Отметим также, что имя богатого поклонника британской марки, по заказу которого и был построен McLaren X1, не называется. Однако, в коллекции владельца уже есть культовый McLaren F1, чуть менее знаменитый Mercedes SLR McLaren, а также нынешний суперкар McLaren MP4-12C.