X

Представлено «радикальное» купе Alpine A110 R

Это самая быстрая и дорогая версия в гамме

Предстоящий автосалон в Париже станет местом премьеры самой экстремально и быстрей версии среднемоторного купе Alpine A110. Увидеть «двухдверку» с приставкой R (от слова «radical») в названии и ценником от 105 тысяч евро посетители выставки смогут с 18 по 23 октября. В продаже Alpine A110 R появится в начале 2023 года.

Новинка построена на базе купе Alpine A110 S, которое стоит почти в полтора раза дешевле (от 72,5 тыс. евро). Столь существенная разница в стоимости поясняется улучшенной аэродинамикой. В частности, для Alpine A110 R оптимизировали форму воздухозаборников, добавили защиту днища, установили штатное антикрыло на корме и миниатюрные спойлеры на рычагах задней подвески. В результате аэродинамическое сопротивление уменьшилось на 5%, а прижимная сила на максимальной скорости увеличилась на 29 кг.

Жесткость пружин в подвеске увеличена на 10%. Передний и задний стабилизаторы поперечной устойчивости стали жестче на 10% и 25% соответственно. Плюс к этому купе стандартно укомплектовано регулируемыми амортизаторами. При этом дорожный просвет по сравнению с базовым A110S уменьшен на 10 мм. На треке его можно «срезать» еще на 10 мм.

«Эрка» укомплектована углепластиковыми колесными дисками фирмы Duqueine, «обутыми» в полуслики Michelin Pilot Sport Cup 2 . Причем передние диски с более крупными прорезями для отвода тепла от тормозов. Сами тормоза Brembo — облегченные, особой конструкции.
Для снижения веса часть кузовных панелей нового купе изготовлена из углепластика. В частности, крышка переднего багажника, панель крыши и задний диффузор. Также легкой углепластиковой панелью заменили подъемное заднее стекло, которое ведет в моторный отсек. В салоне — углепластиковые гоночные «ковши» Sabelt с шеститочечными ремнями безопасности. В итоге удалось снизить снаряженную массу автомобиля на 34 кг, до 1082 кг.

«Под капотом» у Alpine A110 R стандартный турбированный двигатель рабочим объемом 1,8 литра от базовой S-версии. Отдача агрегата не изменилась — 300 л.с. и 340 Нм крутящего момента. Всю мощь мотора отправляет на заднюю ось семиступенчатый «робот» с двумя мокрыми сцеплениями.

Читайте также:
Audi выпустила «юбилейную» версию купе TT

Максимальная скорость Alpine A110 R — 285 км/ч. Время ускорения от 0 до 100 км/ч — 3,9 секунды. Для сравнения, базовое купе A110 S способно развить максимальные 275 км/ч и ускориться до «сотни» за 4,2 секунды.