X

Презентация Mazda CX-5: новый дизайн и революционные технологии

29 марта в Киеве, на Национальном Олимпийском стадионе, прошла презентация Mazda CX-5 - нового среднеразмерного кроссовера. Продажи авто в Украине начаты ранее, чем в европейских странах, что говорит о больших планах производителя на отечественный рынок.

Новая Mazda CX-5 – первый серийный автомобиль, в котором применены технологии двигателестроения Skyactiv, а также новый язык японского дизайна «KODO – душа движения». В ходе презентации Mazda CX-5 было отмечено, что пока на украинский рынок автомобиль поставляется только с бензиновым силовым агрегатом. На пресс-конференции анонсировано появление дизеля в Украине в следующем, 2013 году. Двухлитровый атмосферный «бензиновик» имеет мощность 150 л.с. и крутящий момент 210Нм при 4000 об/мин (для моноприводной версии) или 208Нм при 4000 об/мин (для полного привода).

Показатели не рекордные, но производитель делает акцент на выдающемся уровне экономичности мотора. Заявленный расход топлива в загородном цикле составляет 5,9 л/100 км; в городском режиме – 8,2 л /100 км. Новый бензиновый двигатель относится к семейству Skyactiv, характерной особенностью которого является высокая степень сжатия (14:1). Развитие технологии Skyactiv, как утверждает Mazda, должно стать разумной альтернативой «гибридам» и позволит поднять эффективность двигателей внутреннего сгорания с точки зрения экономичности и эластичности.

Новая Mazda CX-5 имеет полноприводный или переднеприводный вариант исполнения. Для колесной формулы 4х2 трансмиссия может быть 6-ти ступенчатой механической или автоматической, тогда как полноприводные версии предлагаются только с шестиступенчатым «автоматом». Абсолютно все версии Mazda CX-5 оборудованы ABS с электронным распределением тормозного усилия, антипробуксовочной системой (TSC) и системой динамической стабилизации (DSC).

На презентации были даны прогнозы объемов продаж нового кроссовера. Официальный импортер ДП «Авто Интернешнл» ожидает спрос на уровне 100 автомобилей ежемесячно, что позволит продать около 900 новых Mazda CX-5 до конца года и обеспечить примерно 3-х процентную долю рынка среднеразмерных кроссоверов в Украине. Оценивая гендерную привлекательность, маркетинговые специалисты Mazda Motor Corporation полагают, что машина вызовет одинаковый интерес, как у мужской, так и  женской аудитории.

Первое знакомство с автомобилем оставило приятные впечатления. Новая Mazda CX-5 выглядит гармонично со всех ракурсов, сохраняя притягательность и в статике, и в движении. Характерная «улыбка» решетки радиатора, мускулистые арки колес – знакомые элементы дизайна получили новое прочтение, но сохранили узнаваемость и стилистику марки. Новая Mazda CX-5 не только эффектна, но и эффективна – коэффициент лобового сопротивления составляет Сх = 0,33.

За время короткого тест-драйва в рамках презентации Mazda CX-5 сложно дать развернутую оценку нового автомобиля, но наиболее характерные особенности можно выделить уже сейчас. Подвеска новой Mazda CX-5 (McPherson спереди и «многорычажка» сзади) настроена на комфорт и тишину в салоне, при сохранении отзывчивости на руле. Баланс подобран удачно. При прохождении «змейки» автомобиль не кренится и быстро следует за командами водителя, а по крупным камням проезжает без стуков и тряски. В этом характер нового кроссовера существенно отличается от предыдущих моделей Mazda, за которыми закрепилось реноме хорошо управляемых, но шумных и жестких автомобилей. Мотор уверенно тянет со старта, «автомат» перебирает передачи практически незаметно.

Обращают на себя внимание изменившиеся материалы отделки в салоне – теперь они приятны не только взгляду, но и на ощупь. «Хваткий» кожаный руль прекрасно ложится в руки; приборная панель сохранила три традиционных «колодца». Тахометр слева, в центре спидометр, вспомогательная информация с правой стороны. Начиная со второй комплектации Core, в салоне появляется цветной touchscreen-дисплей мультимедийной системы. Управлять им можно также с помощью «шайбы» HMI (human-machine interface), расположенной между сиденьями.

Для новой Mazda CX-5 на украинском рынке предлагаются пять различных комплектаций. Две из них доступны для моноприводных версий, три – для полноприводных. Стоимость автомобиля «в базе» составляет 239900 гривен, максимальная комплектация обойдется в 339900 гривен.