X

Презентован новый Peugeot 3008

Peugeot создал второе поколение кроссовера 3008, но не стал ждать осени, чтобы показать его. Вместо этого в аэропорту Ле-Бурже из ангара сделали выставочный павильон и пригласили пятьсот журналистов, в том числе и нас.

Peugeot 3008 в модельной линейке марки появился в 2009 году. В 2013 году его внешность освежили, изменив дизайн фар и решетки радиатора

Нынешняя генерация Peugeot 3008 получилась более агрессивной и выразительной, чем предыдущая. Шеф-дизайнер компании Жиль Видаль сказал, что это первая модель, воплотившая новый фирменный стиль марки. В дальнейшем в таком ключе будут разработаны и другие автомобили французского бренда.

Peugeot 3008 второго поколения построен на платформе EMP2, общей с хэтчбеком 308, но адаптированной для кроссовера: в частности, здесь увеличен дорожный просвет, ходы подвески и ее энергоемкость. И дорожный просвет у 3008-го нешуточный: вместо прежних посредственных 150 мм теперь 220 мм! Такого еще поискать не только среди компактных SUV’ов, но и в мире суровых внедорожников.

Как и положено в новых моделях, инженеры борются с расходом топлива и лишним весом машины. Для этого в конструкции кузова 3008-го применены высокопрочные сорта стали. А пол багажного отделения и крышка багажника и вовсе пластиковые. Крылья, рычаги передней подвески и корпус задних сидений – алюминиевые.

В списке оборудования много довольно дорогих систем активной безопасности: система слежения за разметкой, активный круиз-контроль с функцией остановки авто, лимит скорости и распознавание знаков. Есть премиальные фишки и в салоне. Например, передние кресла с режимом массажа при помощи восьми пневматических ячеек разминают спину пассажира.

Наиболее оригинальными опциями смело можно назвать e-Kick и e-Bike. Первый – электросамокат, а второй – мини-электровелосипед. Любой из них оснащен электромотором и аккумулятором, который подзаряжается прямо в багажнике авто, где этот миниатюрный транспорт закреплен. Интересно, что 8,5-килограммовый алюминиевый самокат e-Kick может проехать на одной зарядке до 12 км на скорости до 25 км/ч.

В качестве опции покупателям будет предложен электросамокат, которой подзаряжается прямо в автомобиле

Пока модель предлагается только с двигателями внутреннего сгорания и передним приводом. Проходимость на легком бездорожье обеспечивает усовершенствованная система Advanced Grip Control. Она позволяет выбрать один из режимов (Normal, Snow, Mud, Sand, ESP OFF), оптимизировав тягу при помощи трекш-контроля.

В списке опций появилась система Hill Assist Descent Control (HADC), которая дает возможность безопасно спускаться по крутым склонам в автоматическом режиме. Она сама поддерживает скорость 3 км/ч. А водителю только и требуется, что не трогать педаль тормоза и рулить.

В гамме исключительно турбированные моторы. Бензиновый двигатель 1,2 л серии PureTech имеет всего три цилиндра, но мощность развивает приличную – 130 л.с. А 4-цилиндровый двигатель объемом 1,6 л выдает 165 л.с. Это агрегат из серии THP, разработанный совместно с BMW. Дизели побольше: от 1,6 л (100 и 120 л.с.) до 2,0 л (150 и 180 л.с.).

В перспективе появится и гибридная версия. Именно она будет предложена с полным приводом. Задние колеса будет вращать электромотор. А в 2019 году ожидается и Plug-in гибрид, который будет способен проехать только на батареях расстояние в 50 км.

3008-й – это не только новое поколение модели, но и полностью новая концепция салона i-Cockpit (второго поколения). О ней на презентации рассказал руководитель проекта Оливье Диянс.

В новой концепции iCockpit руль стал еще меньше, комбинация приборов превратилась в мультимедийный экран, а рычаг АКП был заменен джойстиком

Салон стал еще более мультимедийным и стремится к идее смартфона. Тачскрин-экран на центральной консоли заменил управление всеми функциями климата, развлечения и навигации. Комбинация приборов превратилась в экран, который позволяет пользователю на свое усмотрение выбирать дизайн и набор информации.

Алюминиевые «рояльные» клавиши на цент­ральной консоли выглядят стильно и удобны в использовании

Официально новый Peugeot 3008 будет показан широкой публике на автосалоне в Париже в сентябре. В Украине он появится во второй половине осени. Цены будут известны в конце лета.

Peugeot 3008

Общие данные

Тип кузовауниверсал
Дверей/мест5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм4447/1906/1624
База, мм2675
Колея передняя/задняя, мм1579/1601
Клиренс, мм220
Масса снаряженная, кг1325
Объем багажника, л520/1482
Объем бака, лн.д.

Двигатель

Типбенз. с непоср. впр.
Расп. и к-­во цил./кл. на цил.R3/4
Объем, см куб.1199
Мощность, кВт(л.с.)/об/мин96 (130)/5500
Макс. кр. мом., Нм/об/мин230/1750

Трансмиссия

Тип приводапередний
КПмех. 6­ст./авт. 6­ст.

Ходовая часть

Тормоза передние/задниедиск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняянезавис./полузав.
Усилитель руляэлектро
Шинын.д.

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/чн.д.
Разгон 0–100 км/ч, сн.д.
Расход трасса–город, л/100 кмн.д.

 

Фото Peugeot

Цены на Peugeot 3008 можно посмотреть здесь.