X

Президенту России не понравился отечественный лимузин

Сразу три российских автопроизводителя создают свои варианты лимузина для президента. ЗИЛ, ГАЗ и «Маруся-Моторс» готовят проекты нового представительского автомобиля.

Одну из машин уже опробовал Владимир Путин, и она ему не понравилась. «Кремль пока отказался от собранного специально для президента лимузина, есть недоработки, которые придется исправить», – заявил источник газеты «Известия».

На каком именно автомобиле ездил российский президент, непонятно. Однако исполнительный директор «Депо ЗИЛ» Сергей Соколов поспешил заявить, что речь идет не о лимузине 4112Р, который разрабатывается заводом.

В Управделами президента России планируют выбрать производителя в первой половине будущего года. Впрочем, там затрудняются сказать, когда глава государства реально сможет ездить на машине отечественного производства.

Напомним, в 2010 году президент Дмитрий Медведев дал поручение разработать российский госавтомобиль. В рамках проекта «Кортеж» планируется создать целую линейку спецавто для чиновников и машин сопровождения.

Первым на заказ откликнулся ЗИЛ, который после нескольких лет разработок недавно представил лимузин ЗИЛ-4112Р. Автомобиль напоминает тюнингованный вариант знаменитых советских «ЗИЛов».

Неожиданным участником конкурса на производство президентского автомобиля стала компания «Маруся-Моторс», производящая спорткары. По оценкам главы Минпромторга Дениса Мантурова, компании актера и гонщика Николая Фоменко машину по сути придется создавать с нуля, и первые представительские «Маруси» смогут появиться только в 2017 году. Стоимость проекта может составить от 4 млрд. до 15 млрд. рублей.

На ГАЗе рассчитывают, что проект президентского лимузина может стать серийным и машину будут приобретать не только государственные ведомства, но и частные лица. Относительно дизайна спецавтомобиля в «Группе ГАЗ» сообщили, что их проект, безусловно, будет иметь определенные черты легендарных советских VIP-машин.

Отметим, что российский президент – пока единственный глава государства из группы стран «большой восьмерки», который использует в качестве официальной машину иностранного производства.