X

Пять суперкаров

Да-да, мы знаем, что четвертую и пятую части культового экшена «Форсаж» пока еще не сняли – и, возможно, никогда не снимут. Но пятерка машин, о которых сегодня мы расскажем, вполне могла бы украсить собой любую киноэпопею – главное, чтобы речь в ней шла о скорости и драйве!

Да-да, мы знаем, что четвертую и пятую части культового экшена «Форсаж» пока еще не сняли – и, возможно, никогда не снимут. Но пятерка машин, о которых сегодня мы расскажем, вполне могла бы украсить собой любую киноэпопею – главное, чтобы речь в ней шла о скорости и драйве!

Да-да, мы знаем, что четвертую и пятую части культового экшена «Форсаж» пока еще не сняли – и, возможно, никогда не снимут. Но пятерка машин, о которых сегодня мы расскажем, вполне могла бы украсить собой любую киноэпопею – главное, чтобы речь в ней шла о скорости и драйве!

BMW M3

Взявшись рассказывать о мощных и супермощных купе, невозможно не заглянуть в Мюнхен, чтобы узнать, как обстоят дела у Bayerische Motoren Werke. О, да мы как раз вовремя! К серийному производству практически готово очередное поколение самого продаваемого в мире «заряженного» купе BMW M3! Эта машина интересна, прежде всего, своим двигателем – V-образной «восьмеркой», впервые в истории марки установленной на автомобиль 3-й серии. Разработанный на основе «пятерочного» V10, этот мотор получился компактнее и легче рядной «шестерки», которой оснащено нынешнее поколение модели. Сняв с этого двигателя более 400 «лошадей», мюнхенцы решили дополнить силовой агрегат новым поколением секвентальной коробки SMG, у которой, возможно, будет уже не шесть, а семь ступеней. Впрочем, не забудут и о любителях классики – им предложат шестискоростную «механику». В любом случае стоит ожидать, что вся эта роскошь сможет разогнаться с места до 100 км/ч примерно за пять секунд, после чего пулей продолжит набирать скорость аж до ограниченных электроникой максимальных 250 км/ч. Убедиться в этом европейские поклонники марки смогут сразу же после Женевского автошоу нынешней весной; еще через полгода появится свой фетиш и у любителей поездить с открытым верхом – естественно, мы имеем в виду BMW M3 Cabrio.

Mercedes SLS McLaren

Изначально спорткупе Mercedes SLR McLaren было задумано как конкурент Ferrari 550 Maranello. Однако даже прозорливый глава McLaren Рон Деннис не мог предположить, что его детище займет еще более высокое положение в рейтинге суперкаров, встав в один ряд с Ferrari Enzo и Porsche Carrera GT. Таким образом, ниша, в которую стремился SLR, осталась незанятой – но подобное расточительство не к лицу Mercedes. И штутгартцы решили подарить суперкару «младшего братика» – модель, которую, возможно, назовут SLS McLaren.

Впрочем, по нашим данным, общего у родственников будет немного – разве что схожие названия. Во-первых, выпускать SLS на фабрике McLaren в Уокинге вряд ли удастся из-за нехватки производственных мощностей – скорее, это будут делать в Штутгарте. Кроме того, SLR – переднемоторный двухместный суперкар, тогда как SLS сможет похвастать среднемоторной компоновкой и весьма экзотической посадочной формулой 2+1. Да и по доступности «братья» рядом не стояли: как предполагают западные СМИ, цена SLS McLaren составит примерно 150 тыс. евро. Соответственно, его прямые конкуренты – Ferrari F430, Lamborghini Gallardo и Aston Martin DB9.

Porsche Panamera

Совершенно новый Porsche Panamera – автомобиль несколько иного толка по сравнению с остальными героями нашего обзора. Его тесты начались осенью, однако премьера состоится не раньше Женевского автошоу 2009 (!) года. И тогда все изумятся – ведь Porsche представит на суд публики четырехдверное купе, конкурента нынешнему Mercedes CLS и будущему Aston Martin Rapide. Силуэт а-ля «девятьсот одиннадцатая» и багажник объемом 450 литров – что ни говори, но в последнее время сочетание спортивного облика и семейного характера становится все более популярным.

Впрочем, в отличие от Porsche 911, линейка силовых агрегатов Panamera не будет начинаться с «боксера» – оппозитного мотора, являющегося визитной карточкой инженеров из Зуффенгаузена. Базовым для модели станет «фольксвагеновский» 3,6-литровый мотор мощностью 300 л. с., который устанавливается на новейший Passat R36. Более мощным же силовым агрегатом станет V-образная «восьмерка» собственного производства Porsche, которую презентуют в двух вариантах: атмосферном (порядка 350 л. с.) и оснащенном двумя турбонагнетателями (560 л. с.). Второго, кстати, вполне хватит, чтобы обскакать Mercedes CLS 63 AMG с его «жалкими» 514-ю «лошадьми». И даже если штутгартцы надумают добавить мощности, в запасе у Porsche всегда останется 700-сильный 10-цилиндровый мотор от Carrera GT…

Nissan Skyline GT-R

Очередного поколения этой без преувеличения легендарной машины поклонникам осталось ждать недолго – по слухам, ее дебют состоится на ближайшем Женевском автосалоне. Это подтверждают и наши шпионские фотографии: камуфляжа на машине действительно минимум. Можно разглядеть практически все ключевые элементы дизайна этого культового суперкара – воздухозаборники в передних крыльях и на капоте, две пары выхлопных труб впечатляющего диаметра, задний спойлер… Под капотом – хотя этого и не видно, но предположить можно – скрывается 4,5-литровый V8, мощность которого составит порядка 450 «мустангов». Конкуренты – Porsche 911, Audi R8 и один из наших сегодняшних гостей Lexus LF-H.

Lexus LF-H

Возможно, вы помните концепт Lexus LF-A, красовавшийся на подиуме прошлогоднего Токийского автосалона? Так вот, в это самое время обклеенный черным камуфляжем прототип серийного купе Lexus LF-H уже наматывал круги по Нюрбургрингу! Под капотом у него урчала V-образная «десятка», разработанная с учетом опыта Toyota в Формуле-1, 500 «коней» которой позволяли на прямиках Северной петли разгонять автомобиль до 280 км/ч. Понятно, что одной мощности тут мало – но благодаря заднему приводу и переднемоторной компоновке и развесовка, и устойчивость на дороге у машины должны быть великолепными. Пока что в наши объективы попалось купе; но информированные источники уверяют, что вслед за ним последует и версия с жесткой складной крышей. Пожалуй, так легче будет соперничать с Porsche 911 Turbo, Ferrari F430 и Aston Martin DB9, у которых тоже есть открытые кузова.

Андреас Конрад
Фото и компьютерные иллюстрации Automedia