Range Rover Sport: Спортсмен-джентльмен
Вы можете представить себе внедорожный RollsRoyce? А ведь он существует, правда, называется иначе – Range Rover. А внедорожный Jaguar? Это и есть новейший Range Rover Sport.
Вы можете представить себе внедорожный RollsRoyce? А ведь он существует, правда, называется иначе – Range Rover. А внедорожный Jaguar? Это и есть новейший Range Rover Sport. |
Да, даже столь консервативная марка не смогла проигнорировать быстрорастущий рынок люксSUV, где тон задают «безродные» в плане «внедорожников» BMW X5 и VW Touareg. Заодно Land Rover решил отобрать часть пирога у таких фирм, как Arden и Hamann, неплохо зарабатывающих на доводке британских «проходимцев».
Из ряда* вон
По словам шефа Land Rover Мэттью Тейлора, Sport провел в аэродинамической трубе больше времени, чем все его родственники, и является SUV с самым низким коэффициентом Cx. перед дизайнерами стояла непростая задача – сделать внедорожник поспортивному обтекаемым, но при этом сохранить присущие всем Range Rover пропорции. В результате в «спорте» слились воедино граненые контуры предшественников и мускулистость «спортсменов». Так, ради оптимизации движения воздушных потоков выступы капота максимально сгладили, а лобовое стекло наклонили под непривычно большим для автомобилей марки углом. С другой стороны, Sport легко идентифицируется как Range Rover благодаря «крыше без стоек» (эффект, создаваемый черными стойками) и напоминающему морскую раковину капоту.
Рама без рамы
В основе этого «проходимца» лежит интегрированная в кузов рама, впервые примененная на последней версии Discovery. Правда, есть одно отличие – для лучшей маневренности «спорта» колесную базу Discovery 3 укоротили на 14 см. В базовом варианте он (впрочем, как и все Range Rover) будет оснащаться пневмоподвеской с регулирующимися по высоте пневмобаллонами в качестве упругих элементов (что гарантирует высокий запас прочности) и двойными вильчатыми рычагами. Эта чисто спортивная схема (она используется на TVR, Marcos, Lotus) призвана обеспечить «острые» ездовые реакции и отменную управляемость внедорожника, особенно при прохождении поворотов.
С сердцем хищника
Что касается силовых агрегатов, то пока доподлинно известно только о «начинке» топмодификации; она будет оснащаться специально доработанным 4,2литровым компрессорным V8 от Jaguar. Его 390 л. с. и 550 Нм позволяет 2тонному «спортсмену» теоретически развивать скорость далеко за 250 км/ч. Впрочем, «ягуаровский» ограничитель будет «душить» обороты уже по достижении 225 км/ч.
| |
В базовом исполнении в зависимости от рынка сбыта Sport будет оснащаться парой менее «экстремальных» двигателей: новеньким «ягуаровским» 2,7литровым турбодизельным V6 и собственным (точнее, оставшимся в наследство от BMW) 4,4литровым инжекторным 286сильным V8. При этом оба мотора будут надлежащим образом доведены, чтобы соответствовать специфике бренда. Кстати, большинство Range Rover покупается в наиболее «упакованной» комплектации с самым мощным двигателем. Уж если удалось накопить на столь дорогой автомобиль, есть ли смысл экономить на бюджетном моторе?
Спортсмен-интеллектуал
Похоже, Range Rover Sport будет оснащаться сложной и дорогой коробкой передач. 6ступенчатый «автомат», самостоятельно подстраивающийся под индивидуальный стиль вождения и с возможностью переключения на дополнительный понижающий ряд, разработан совместно с королем «коробок» ZF. Вклад британцев в разработку КПП – CommandShiftT и SportDrive, то есть ручной и «спортивный» режимы переключения передач.
Но этим «электронные чудеса» не ограничиваются. Внедорожными качествами Sport заведует система Terrain Response, автоматически выбирающая один из пяти вариантов настроек (под различные условия движения) многочисленных современных электронных устройств. Имя им – легион: регулировки и высоты кузова, настройки систем помощи при движении на спуске HDC, контроля тяги RSC, помощи при экстренном торможении EBA и динамической стабилизации DSC, электронной противобуксовочной системы ETC. Интересно, что столь дорогущая система значится как базовая. Правда, непонятно, за счет чего в таком случае цена Sport удержится между стоимостью Discovery 3 и Range Rover.
Но и это еще не все. Входящая в базовое оборудования машин с турбодвигателями активная подвеска Dynamic Response отслеживает силы, воздействующие на автомобиль в повороте, и оптимизирует положение кузова. Кроме того, она улучшает управляемость SUV при быстрой езде и обеспечивает увеличение хода колес на бездорожье. Для прочих версий эта система предусмотрена в качестве опции.
Мировая премьера модели Sport состоится на днях на Детройтском автосалоне. А в продаже эта модель появится весной-летом 2005 года. В Украине новейший Range Rover дебютирует в конце мая на SIA’2005.
Range Rover |
|