X

Renault Captur. Дизель vs. бензин

В Украине этот компактный кроссовер доступен с двумя двигателями, у каждого из которых – свои преимущества. Давайте разберемся, какие.

Построенный на базе хэтчбека В-класса, Renault Captur обладает внешностью кроссовера, но на самом деле предлагается только с передним приводом. Хотя, как правило, его достаточно для езды в городе. У машины немало преимуществ: большой дорожный просвет в 200 мм на пустой и 170 мм – на загруженной машине, зашитый в неокрашенный пластик нижний периметр кузова и кромки дверей – и все они востребованы на наших ямах, высоких бровках и проселках. Особенно это важно зимой, когда даже в центре города легко попасть в глубокий сугроб. Главное в таких ситуациях – не забывать про длинный передний свес кузова.

Каждому свое

Подходящий выбор для города –  автоматическая трансмиссия. Все Renault Captur в нашей стране оснащены преселективной роботизированной КП с двумя сцеплениями Efficient Dual Clutch (EDC).

Как и на других агрегатах подобного типа, во время активной езды может случится заминка при переключении коробки, если резко нажимаешь на газ на минимальной скорости. Но при более мягком обращении отклики вполне адекватные. Передачи можно переключать и вручную, а при резком ускорении робот все так же оперативно реагирует на кикдаун сбросом нескольких передач. Эта коробка работает с обоими моторами, а вот какой предпочесть – выбор за вами.

Все Renault Captur предлагаются с системой бесключевого доступа, функцией «Свободные руки» и кнопкой запуска двигателя. Независимо от мотора, в салоне машины вы увидите рычаг только роботизированной трансмиссии.

Если во главу угла ставить экономичность, то выбор турбодизельной версии Renault Captur 1.5 dCi очевиден. Работает такой движок довольно мягко, плавно наращивая тягу ближе к 2000 об/мин, после чего кроссовер становится более активным в откликах, позволяет легко держаться в потоке, но его динамика все равно остается умеренной.

Кстати, этот мотор уже хорошо знаком автовладельцам по авто семейства Logan и Sandero, Lodgy и Dokker, а также Duster. Он хорошо себя зарекомендовал благодаря неприхотливости, покладистости и экономичности. Нам удавалось ездить на этой машине по городу с расходом до 4 л на 100 км. Тогда как в тот же день Renault Captur 1.2 ТСе проезжал с показателем около 6 л на 100 км.

Усмирить пыл бензинового мотора и сделать еще более флегматичным дизельный агрегат помогает режим ECOMODE, в котором отклики моторов более спокойные и мягкие.

Бензиновый мотор работает гораздо тише. На малых оборотах его практически не слышно. Но и на высоких он совершенно не напрягает своим звуком и дарит заряд бодрости. За счет турбонаддува развивается максимальный крутящий момент при 2000 об/мин. И пусть тяга при этом на 30 Нм меньше, чем у турбодизеля, но диапазон оборотов, на которых она доступна, у бензинового турбомотора гораздо шире. Поэтому он очень отзывчив. Такой автомобиль разгоняется более резво и в то же время плавно. Но если увлекаться активной ездой, расход топлива может едва ли не вдвое превышать показатель дизельной машины.

Дизельный двигатель – это, в первую очередь, экономичность.

Бензиновый мотор – это тишина в работе и динамика.

У каждого мотора – свои преимущества: кому-то важны максимально низкий расход топлива и более спокойная езда, другому же подавай азартное поведение и динамику. Главное – что обе эти черты в Renault Captur дополняют симпатичная внешность, широкие возможности для индивидуализации и практичный багажник.

Оба мотора демонстрируют расход топлива в пределах заявленных показателей.

Renault Captur 1.5 dCi

Renault Captur 1.2 ТСе

*Цена на 20.12.2016 г.

6