В сегменте автомобилей В-класса универсалы становятся все популярнее. Этот вариант кузова впервые достался французскому Renault Clio, а чехи всего через полгода после появления хэтчбека представили уже второе по счету поколение Skoda Fabia Combi.
| | В сегменте автомобилей В-класса универсалы становятся все популярнее. Этот вариант кузова впервые достался французскому Renault Clio, а чехи всего через полгода после появления хэтчбека представили уже второе по счету поколение Skoda Fabia Combi. |
Серийная версия универсала Renault Clio Estate сильно перекликается с недавним женевским концептом Clio Grand Tour Concept, но в отличие от трехдверного прототипа машина будет более «приземленной»: пять дверей, простой, но целостный дизайн. Fabia Combi сохранила удачную концепцию своего предшественника, но при этом немножко «подросла». В целом же обе машины представляют собой слегка прибавившие в размерах хэтчбеки. На это указывают как увеличившаяся на 205–240 мм габаритная длина, так и более вместительный багажный отсек (на 142–180 л). Даже задняя часть универсалов оформлена почти как у хэтчбеков.
В кругу семьи
Предположительно, новые универсалы укомплектуют теми же силовыми агрегатами, что и модификации с кузовом хэтчбек. В гамме Renault присутствуют целых девять (6 бензиновых и 3 дизельных) 4-цилиндровых моторов, причем среди них есть даже один бензиновый агрегат с наддувом (1,2 л, 100 л. с.) и довольно мощный для данного класса (135 л. с.) двухлитровый двигатель. Все дизельные силовые агрегаты – 1,5-литровые, но с разной мощностью (в зависимости от давления турбины). Есть надежда, что на версию Estate установят 200?сильный мотор, который уже приводит в движение Clio RS и концептуальный Clio Grand Tour Concept. Предложение силовых установок Fabia не столь разнообразно, но для этой машины предусмотрены два 3-цилиндровых варианта: бензиновый и дизельный. Французы предлагают также и большее количество коробок передач: 5- и 6-ступенчатые механические и 4-диапазонный «автомат» (только для бензиновых версий). У Fabia этот список скромнее, зато можно заказать не только привычную 5-ступенчатую механическую трансмиссию, но и 6-ступенчатый «автомат» Tiptronic (доступен как опция для наиболее мощной бензиновой версии). Предположительные сроки начала производства и цены на универсалы объявят после официальной премьеры во Франкфурте. В Украине новинки ожидаются уже в начале 2008 года.
| | Renault Clio Estate | Skoda Fabia Combi |
Тип кузова | универсал | универсал | Дверей/мест | 5/5 | 5/5 | Габариты, Д/Ш/В, мм | 4200/н. д./н. д. | 4239/1642/1498 | Объем багажника, л | 430/ н. д. | 480/1460 | Трансмиссия | Тип привода | передний | передний | КП | 5,6ст. мех./4ст. авт. | 5ст. мех./6ст. авт. | Ходовая часть | Тормоза передн./задн. | диск., вент./бараб. (диск.) | диск., вент./бараб. (диск.) | Подвеска передн./задн. | незав./полузав. | незав./полузав. |
|
| |
Renault Clio Estate | Тип | Бенз. с распр. впр. | Бенз. с распр. впр. турб. | Бенз. с распр. впр. | Расп. и кво цил./кл. на цил. | R4/4 | R4/4 | R4/4 | R4/4 | R4/4 | R4/4 | Объем, см куб. | 1149 | 1149 | 1149 | 1390 | 1598 | 1997 | Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 48(65)/ 6100 | 55(75)/ 5500 | 74(100)/ 5500 | 72(98)/ 6000 | 82(112)/ 6000 | 99(135)/ 6000 | Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 105/4250 | 105/4250 | 145/3000 | 127/4250 | 151/4250 | 194/3750 | Skoda Fabia Combi | Тип | Турбодиз. с непоср. впр. | Бенз. с распр. впр. | Турбодиз. с непоср. впр. | Расп. и кво цил./кл. на цил. | R4/4 | R4/4 | R4/4 | R3/4 | R4/4 | R4/4 | R3/4 | R4/4 | Объем, см куб. | 1461 | 1461 | 1461 | 1198 | 1390 | 1598 | 1422 | 1896 | Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 50(68)/ 4000 | 63(86)/ 3750 | 78(106)/ 4000 | 51(70)/ 5400 | 63(86)/ 5000 | 77(105)/ 5600 | 59(80)/ 4000 | 77(105)/ 4000 | Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 160/1700 | 200/1900 | 240/2000 | 112/3000 | 132/3800 | 153/3800 | 159/2200 | 240/1800 |
|
Роман Базай
Фото Renault, Skoda