X

Renault Kangoo: Кенгуру с рюкзаком … и на роликах

Представленный в 1997 году Renault Kangoo разошелся тиражом более 2,2 млн. экземпляров (включая грузовые версии) и стал одним из основоположников новой волны европейских «пирожков». Будет ли достойным его преемником вторая генерация популярной модели?

Представленный в 1997 году Renault Kangoo разошелся тиражом более 2,2 млн. экземпляров (включая грузовые версии) и стал одним из основоположников новой волны европейских «пирожков». Будет ли достойным его преемником вторая генерация популярной модели?

Представленный в 1997 году Renault Kangoo разошелся тиражом более 2,2 млн. экземпляров (включая грузовые версии) и стал одним из основоположников новой волны европейских «пирожков». Будет ли достойным его преемником вторая генерация популярной модели?

Внешне Kangoo New – логическое продолжение стиля и концепции предшественника: привычный, узнаваемый дизайн, «похорошевший» за счет модных современных элементов вроде расширенных колесных арок и крупной оптики (спереди – «хрустальной»). Автомобиль еще больше уподобился семейному минивену, хотя он успешно может реализовать себя и как «рабочая лошадка» для развозки грузов. Новый «кенгуренок» немного «распух», прибавив в габаритах (180 мм в длину и 90 мм в ширину), а соответственно, стал вместительнее, да и комфортабельнее. Более элегантно и качественно отделан интерьер французского «каблучка», оформленного в духе легковых малолитражек Renault. Клиентам на выбор предлагаются три уровня оснащения: Authentique, Expression и топовый – Privilеge с окрашенными в цвет кузова бамперами, кондиционером и CD-проигрывателем. Второе поколение Kangoo позаимствовало платформу модели Scеniс. По сравнению с предшественником была увеличена на 122 мм (до 1522 мм) колея передних колес и на 121 мм (до 1536 мм) – задних. Ходовая осталась прежней – стойки MacPherson на передней оси и зависимая балка на пружинах сзади. В разных версиях грузоподъемность автомобиля составляет от 650 до 800 кг. Отметим более совершенную тормозную систему с дисками на всех колесах: 280 мм – спереди и 274 мм – сзади. Новинка будет выпускаться во Франции, в городе Мобеж. Компания Renault попытается сделать все, чтобы машина стала европейским лидером в своем классе (основные конкуренты – Fiat Doblo, Citroen Berlingo/Peugeot Partner). Продажи в Украине начнутся в конце следующего года, тогда же станут известны и цены.

Специальные поперечины на крыше могут «нести» на себе до 80 кг багажа. В качестве опции предлагается состоящая из двух частей (спереди – сдвижная, сзади – стационарная) прозрачная крыша.
Посадка водителя стала менее высокой и более «легковой», как в современных минивенах. Привычный рычаг коробки передач заменили «джойстиком» на центральной консоли.
Задние сиденья складываются в пропорции 60:40, освобождая огромный багажный отсек объемом 1521 л, а при загрузке до потолка – 2866 л (в походном состоянии – 660/1312). В нем, к тому же, можно перевозить предметы длиной до 2,5 м. Доступ к багажнику облегчает низкая погрузочная высота – 587 мм. При этом в разных отсеках, «разбросанных» по салону, можно разместить еще 77 л мелкой поклажи.

 Renault Kangoo
Тип двигателя
Бензиновые
Турбодизельные
Кол­во цил./клап. на цил.
4/2
4/4
Рабочий объем, см куб.
1598
1598
1461
Максимальная мощность, кВт (л. с.)/об/мин
66(90)/5500
78(105)/5750
50(70)/4000
63(85)/3750
78(105)4000
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин
128/3000­4500
148/3750
185/1750
200/1900
240/2000
Расход топлива (в сме­ш­анном цикле) для версий с мех. КП, л/100 км
7,9
7,7
5,2
5,3
5,5
Коробка передач
5­ст. мех. или 4­ст. авт.

Если серийное будущее нового поколения Kangoo выглядит совершенно безоблачно, то перспективы концептуального Kangoo Concept туманны. Перед его создателями стояла задача – вызвать интерес к марке Renault у молодежи. В результате появилась симпатичная и очень яркая машинка для активного отдыха и путешествий. Основной «мишенью» стали фаны роликовых коньков, а чтобы максимально попасть в цель, позвали в качестве соавторов проекта представителей авторитетной в этой области компании Rollerblade.

Проблем с парковкой в крупном мегаполисе возникнуть не должно, так как длина автомобиля меньше четырех метров. Кроме того, машину оснастили большими 19-дюймовыми колесами, а дорожный просвет увеличили до 200 мм. Это дает возможность смело «запрыгивать» на бордюрные камни и прочие препятствия. Не заблудиться в паутине улиц помогут навигационная система и… компас.

На задней двери появились крепления для роликовых коньков.

Для отделки просторного и светлого салона были выбраны самые кричащие цвета – от революционного «оранжа» до гламурного «индиго». Панель приборов сияет неоновыми огнями. Причудливые сиденья готовы принять в свои объятия водителя и трех его спутников.

Оставить незабываемые ощущения от драйва поможет 105-сильный современный дизель объемом 1,5 литра. Он позволяет разогнать машину до «сотни» за 11,5 секунды. Среди его достоинств – экологичность и вполне умеренный аппетит: всего 4 л дизтоплива на 100 км пути.

Роман Базай, Сергей Иванов
Фото Renault