X

Renault Koleos, Volkswagen Tiguan: Все как у людей

Под натиском рыночных реалий не устояла и французская компания Renault, презентовав долгожданный кроссовер Koleos, который, как и недавно показанный Volkswagen Tiguan, надеется отхватить свою долю «пирога» в сегменте компактных внедорожников.

Под натиском рыночных реалий не устояла и французская компания Renault, презентовав долгожданный кроссовер Koleos, который, как и недавно показанный Volkswagen Tiguan, надеется отхватить свою долю «пирога» в сегменте компактных внедорожников.

Под натиском рыночных реалий не устояла и французская компания Renault, презентовав долгожданный кроссовер Koleos, который, как и недавно показанный Volkswagen Tiguan, надеется отхватить свою долю «пирога» в сегменте компактных внедорожников.

Своим появлением Koleos обязан сотрудничеству дизайнеров Renault, инженеров Nissan и производственников корейского отделения Renault Samsung Motors, расположенного в городе Бусан, где и будут собирать новинку. Платформу от родственного Nissan X-Trail «накрыли» элегантным кузовом. Над его оригинальным оформлением работала группа французских специалистов во главе с легендарным шеф-дизайнером Renault Патриком ле Кеменом. Новому автомобилю присущи почти все внешние черты, характерные для машин данного класса: высокий клиренс (206 мм у бензиновых модификаций и 188 мм у дизельных), широкие «дутые» колесные арки, «защитные» пластиковые вставки в бамперах и рейлинги на крыше. «Лицо» этого кроссовера напоминает «распухший» передок модели Clio, а элегантная пятая дверь придает ему особый шарм.

VW Tiguan – «помесь» Touareg и Touran. При этом автомобиль объединил в себе стилевые детали почти всех моделей концерна Volkswagen последних лет. Отметим, что «немец» смотрится немного агрессивнее и динамичнее «француза» – видимо, эти машины ориентированы на разные категории и вкусы клиентов. Koleos станет единственным полноприводником в модельном ряду Renault, в то время как Tiguan призван дополнить широкое предложение машин 4х4 концерна VW в разных классах.

У Koleos есть кренометр и альтиметр – как у «чистокровных» внедорожников.
Renault – в двух версиях: передне- и полноприводной. КП – «механика» или вариатор.

Все знакомо

В движение Renault Koleos будут приводить уже знакомые по Renault Mеgane, Nissan Qashqai и X-Trail моторы: современные 2,0-литровые турбодизели dCi в двух вариантах (150 и 175 л. с.) а также 2,5-литровая бензиновая «четверка» (Nissan TR25) мощностью 170 л. с. В зависимости от рынков в паре с двигателями предлагаются либо 6-ступенчатая механическая КП, либо вариатор CVT. Tiguan делают ставку на авангардные бензиновые турбоагрегаты TSI с прямым впрыском объемом 1,4 (150 и 170 л. с.) и 2,0 литра (200 л. с.). Не обделили и любителей «солярки»; правда, 2,0-литровые турбодизели уступают в мощности продукции Renault-Nissan: 140 и 170 л. с. Посредством шестиступенчатых коробок передач (механическая и «автомат») все моторы скомпонованы с фирменной системой постоянного полного привода 4Motion.

Привод 4х4 (будут производиться и переднеприводные модификации) Koleos позаимствован у Nissan X-Trail: интеллектуальная система All mode 4×4-I автоматически распределяет крутящий момент между осями. При этом в обычном режиме 100% тяги передается на передние колеса. Водитель также может блокировать трансмиссию в режиме только 4х4 или только 4х2. Ходовая часть обоих автомобилей типично «легковая» – со стойками McPherson впереди и многорычажной независимой подвеской сзади. Чтобы улучшить внедорожные характеристики машин, производители оснастили их системами Hill Start Assist (позволяет трогаться с места без скатывания назад на подъеме, угол которого больше 10°) и Hill Descent Control (безопасного съезда со спусков).

Для Tiguan предлагаются только шестиступенчатые коробки передач, независимо от того, «механика» это или АКП. Привод – только полный.
Если в Koleos «навигация» управляется джойстиком, то в Tiguan – при помощи продвинутого сенсорного экрана.

Путешественники

Оба пятиместных кроссовера выдержаны в современном молодежном стиле. Просторные салоны могут быть дополнены огромными панорамными люками в крыше. Навигационная система Renault Koleos с экраном по центру торпедо отличается такими сугубо внедорожными электронными приборами, как барометр, цифровой компас и альтиметр. В арсенале корейского «француза» – система контроля за давлением в шинах, доступ в машину без ключа и кнопка запуска двигателя, двухзонный климат-контроль, престижная аудиосистема Bose с CD/MP3-чейнджером и возможностью подключения iPod и, наконец, беспроводная гарнитура Bluetooth. Tiguan оснащен системой Infotainment, которая совмещает функции развлекательного центра и навигационной системы с сенсорным монитором и памятью на жестком диске в 30 Гб.

Задняя дверь Renault более практична в городе. Чтобы открыть верхнюю половинку, нужно меньше места.
Volkswagen хоть и не так удобен в погрузке на тесных парковках, но объем самого багажника у него значительно больше.

По-разному осуществляется доступ к багажникам: у VW – привычная пятая дверь, как на легковых универсалах, а на Koleos она из двух половинок, распахивающихся вертикально. Нижняя часть выдерживает нагрузку до 200 кг.

Дело времени!

Официальная премьера Renault Koleos состоится на грядущем Женевском автосалоне в марте, а в Украине машина поступит в продажу уже этой осенью (в Европе – с июня). Чуть раньше – летом – в салонах украинских дилеров появится долгожданный VW Tiguan. Цены на новинки пока не сообщаются. Отметим, что корейский «двойник» Samsung QM5 производится с ноября прошлого года и стоит на внутрикорейском рынке минимум 23500 долларов. Несомненно, европейские модели будут ощутимо дороже. По логике и положению на рынке их цена должна составлять $30–45 тыс.

 Моторы Koleos
Тип двигателя
Бенз. с распр. впрыском
Турбодизель с непоср. впрыском
Турбодизель с непоср. впрыском
Расп. и к­во цил./ кл. на цил.
R4/4
R4/4
R4/4
Рабочий объем, см куб.
2488
1995
1995
Макс. мощн. кВт(л. с.)/об/мин
126(170)/6000
110(150)/4000
127(175)/4200
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
226/4400
320/2000
360/2000

 Моторы Tiguan
Тип двигателя
Бенз. с непоср. впрыском, турбонаддув
Бенз. с непоср. впрыском, турбонаддув
Бенз. с непоср. впрыском, турбонаддув
Турбодизель с непоср. впрыском
Турбодизель с непоср. впрыском
Расп. и к­во цил./кл. на цил.
R4/4
R4/4
R4/4
R4/4
R4/4
Рабочий объем, см куб.
1390
1390
1984
1968
1968
Макс. мощн. кВт(л. с.)/об/мин
110(150)/ 5800
125(170)/ 6000
147(200)/ 5100
103(140)/ 4000
125(170)/ 4200
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
240/1750
240/1500
280/1800
320/1750
350/1800

Роман Базай
Фото Renault, Nissan