Renault Laguna: Персональный шарм
В 1990 году компания Renault впервые использовала имя Laguna для обозначения концепт-кара с кузовом купе. Но под этим именем выпускались хэтчбеки и универсалы. И только через 18 лет Laguna Coupe стала серийной.
В 1990 году компания Renault впервые использовала имя Laguna для обозначения концепт-кара с кузовом купе. Но под этим именем выпускались хэтчбеки и универсалы. И только через 18 лет Laguna Coupe стала серийной. |
О создании подобного автомобиля французы «намекнули» еще на прошлогоднем Франкфуртском автосалоне, показав оригинальный предсерийный концепт-кар Renault Laguna Coupe Concept. От него новое купе унаследовало дизайн экстерьера. Стиль Renault Laguna Coupe завораживает своей легкостью и элегантностью – плавные линии, внимание к деталям. Спортивным его назвать сложно, да и не для гонок создавалась машина. Ее ниша – класс относительно доступных среднеразмерных (длина – 4,64 м) люксовых купе. Своей концепцией и очертаниями Renault Laguna Coupe напоминает японско-американское купе Toyota Solara, но, несомненно, у Renault больше шарма. Внимание привлекают узкие и длинные задние фонари (со светодиодными элементами), массивная продольная выштамповка на боковинах кузова, волнообразно проходящая от переднего бампера до необычной выпуклой крышки багажника.
Прототип купе Renault Laguna Concept образца 1990 года отличался среднемоторной компоновкой.
Абсолютная достаточность
Место под капотом базовых купе займут 2,0-литровые турбодизельные и бензиновые двигатели, хорошо знакомые по хэтчбекам и универсалам Laguna. Для топовых модификаций Renault Laguna Coupe подготовили два V-образных шестицилиндровых силовых агрегата. Первый – чистый «француз» – новейший 3,0-литровый турбодизель V6 dCi мощностью 235 л. с. и с крутящим моментом в 450 Нм! Более мощная альтернатива – проверенный 3,5-литровый бензиновый мотор Nissan (240 л. с.). В паре с обеими установками работает шестиступенчатая автоматическая КП. Вслед за «заряженной» версией Laguna GT купе получит фирменное шасси Active Drive с системой подруливания задних колес, разработанное при участии гоночного отделения Renault Sport Technologies. Компьютеризированная система Renault 4WS отслеживает усилие на руле, скорость автомобиля, силу сцепления колес с дорогой каждые 10 миллисекунд и в соответствии с полученными данными изменяет угол поворота задних колес. При скорости до 60 км/ч задние колеса поворачиваются в противоположную передним сторону на угол до 3,5 градуса, а на скоростях выше – в одном направлении. Такие технологии делают маневрирование более четким и обеспечивают максимальный ездовой комфорт. Кроме того существенно уменьшается радиус разворота, что актуально в условиях города.
Интерьер нового купе Laguna не отличается особой оригинальностью и повторяет интерьер хэтчбека. | Новейший турбодизель 3,0 л будет топовым, наравне с бензиновым V6 от Nissan. |
Без изюминки
На фоне внешнего великолепия немного разочаровывает интерьер. Причем не качеством, дизайном или исполнением, с этим у «француза» все в порядке, а идентичностью с салоном хэтчбека Laguna. А ведь так хотелось какой-то индивидуальности, непохожести… Более подробную информацию о новом купе Renault обнародуют во время официального дебюта автомобиля на Парижском автосалоне в октябре этого года. Тогда станут известны и цены.
Гамма двигателей |
|