Renault Latitude: Рожденный свободным
В гамме Renault появилась новая флагманская модель Latitude, которой предстоит стать главным оружием в борьбе за cердца покупателей бизнес-класса.
В гамме Renault появилась новая флагманская модель Latitude, которой предстоит стать главным оружием в борьбе за cердца покупателей бизнес-класса.
Английское слово latitude имеет множество значений, в том числе обозначает широту взглядов и свободу вероисповедания. Такое имя автомобилю выбрали по многим причинам. Во-первых, машина будет продаваться везде, где у компании Renault есть свои фирменные дилерские центры, во-вторых, она является плодом совместных усилий французских, корейских и японских инженеров альянса Renault, Samsung и Nissan.
Новая модель заняла нишу, которую с 2001-го по 2009 год занимал очень прогрессивный, даже авангардный Vel Satis, так и не ставший по-настоящему массовым.
За основу для создания Latitude взята платформа последнего поколения Samsung SM5, построенного на агрегатах Nissan Teana. От «корейца», совсем недавно поступившего в продажу на своей родине, «француз» внешне отличается бамперами и облицовкой радиатора. По размерам (4890х1830х1490 мм) Latitude крупнее своих основных конкурентов – Ford Mondeo, Opel Insignia и Toyota Camry.
Так как компания позиционирует этот автомобиль в качестве флагмана модельного ряда (длиннее, чем Laguna, почти на 20 см), акцент сделан на комфорте. В список опций седана войдут ионизатор воздуха с ароматизатором, трехзонный климат-контроль, водительское кресло с функцией массажа, аудиосистема Bose Premium, фирменная система бесключевого доступа в автомобиль и др. В оснащении Latitude – ABS, ESP, 8 подушек безопасности, ремни с преднатяжителями и ограничителями усилий. У модели Laguna позаимствованы система двухуровневых датчиков бокового удара и двухкамерные подушки безопасности.
Два мотора на выбор
Украинским покупателям первоначально будут доступны два бензиновых мотора. Двигатель V6 2,5 л мощностью 177 л. с. работает в паре с 6-ступенчатой АКП. Он развивает крутящий момент в 233 Нм и способен разгонять автомобиль до 209 км/ч. Средний расход топлива – 9,7 л на 100 км. Рабочий объем второго бензинового двигателя – 2,0 л. Этот мотор развивает мощность 139 л. с. и крутящий момент 191 Нм, а работает в тандеме с бесступенчатым вариатором CVT. Кроме того, он достаточно экономичный – расход в смешанном цикле составляет 8,3 л на 100 км пробега. В странах с более качественным, чем в Украине, дизтопливом для Latitude будут доступны и дизельные моторы.
Renault Latitude в первую очередь ориентирован на рынки тех стран, где традиционно популярны седаны. Мировой дебют Renault Latitude состоялся на автосалоне в Москве в августе, а европейцы смогут познакомиться с новинкой в рамках Парижского автошоу месяц спустя. Первые товарные образцы поступят к дилерам в Украине, России, Азии, Африке, Турции, странах Персидского залива, Австралии и Мексике нынешней осенью. Цены пока не сообщаются.
Renault Latitude | ||
Общие данные | ||
Тип кузова | седан | |
Дверей/мест | 4/5 | |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4890/1830/1490 | |
База, мм | 2762 | |
Колея передн./задняя, мм | 1565/1562 | |
Масса снаряж./полн., кг | 1495/2050 | 1600/2110 |
Объем багажника, л | 477 | |
Объем бака, л | 70 | |
Двигатель | ||
Тип | бенз. с распр. впр. | |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | V6/4 |
Объем, см куб. | 1997 | 2495 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 191/3700 | 233/4400 |
Мощность, кВт(л. с.)/ об/мин | 102(139)/ 6000 | 130(177)/ 6000 |
Трансмиссия | ||
Тип привода | передний | |
КП | вариатор. | 6-ст. авт. |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. | |
Усилитель руля | электрогидро | |
Шины | 215/55 R16 | |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 186 | 209 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 11,9 | 10,7 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 7,0–11,0 | 7,7–13,4 |