X

Renault Lodgy: Полезный объем

В редакции – очередное прощание. Завершен длительный тест дизельного компактвена Renault Lodgy. Расставание будет грустным: он нравился всем и не подводил ни разу. Как отразились накрученные нами 29 тыс. км на состоянии авто, мы определяли на независимой сертифицированной СТО «Бош Дизель Сервис» «Лыбидь-Авто».

Он не просто служил разъездным автомобилем нашей редакции. Lodgy был палочкой-выручалочкой для всех, кому требовалось перевезти объемный груз или пять-шесть пассажиров. Все дело в его замечательной вместительности: машина обслуживала нужды неутомимых дачников, возила на пикники детвору сотрудников и даже была замечена за перевозкой металлолома. А еще все старались заполучить Lodgy для далекой командировки: с его энергоемкой подвеской не страшны никакие провинциальные шоссе, а с таким экономичным дизелем всегда останутся деньги на культурную программу в незнакомом городе. Все это несомненные достоинства, но должна ведь быть и обратная сторона столь интенсивной эксплуатации на протяжении почти 30 тыс. км. Мы искали следы износа вместе с опытными диагностами «Бош Дизель Сервиса».

Подвеска Renault Lodgy отличается энергоемкостью и стойкостью к неровностям. 29 тыс. км она перенесла без повреждений, но не выдержала шина.

Ходовая часть

Все шарниры подвески – сайлент-блоки, шаровые опоры, эластичные втулки – оказались в исправном состоянии. В ступичных подшипниках и рулевом управлении никаких люфтов не обнаружено, амортизаторы сухие, без следов подтекания жидкости и потения. Диагностический стенд показал, что углы установки колес в полном порядке. Передние тормозные колодки изношены на 30–40%, выработка тормозного диска – не более 15%. Отмеченные проблемы – отсутствуют колпачки вентилей на всех четырех шинах и «грыжа» травматического происхождения на покрышке правого переднего колеса. Очевидно, в одной из поездок в регионы кто-то поймал серьезную яму, поскольку обыкновенные колдобины подвеска Lodgy переносит совершенно безболезненно. Колпачки нам установили, поврежденное колесо временно (до ремонта или замены шины) переставили на заднюю ось.

Диагностика показала: на редкость энергоемкая ходовая Lodgy оказалась также выносливой  и прочной.

Диски передних тормозов за 29 тыс. км сработались на 15%, колодки – не более  чем на 40%.

Двигатель за полгода немного запылился, но на нем нет ни единого следа потения маслом или антифризом. Проверка электроники тоже дала отрицательный результат: ошибок нет.

Силовой агрегат

Под капотом диагносты открыли настоящее царство благополучия. Уровень всех жидкостей в пределах нормы, подтеканий масла и рабочих жидкостей не отмечено. Работа двигателя без сбоев, его подушки целы. Проверка агрегатов трансмиссии тоже ничем нас не расстроила: сальники без следов потения маслом, пыльники целые, привод кулисы пока не разболтан. Выхлопная система, традиционно для многих Renault состоящая из одной-единственной «банки», достойно выдержала выпавшие на ее долю испытания: ни прогаров, ни механических повреждений. Осмотр снизу показал, что дорожный просвет Lodgy конструкторы удачно согласовали с немалой колесной базой. Мы ездили не только по ровному асфальту, но никаких отметин на порогах, днище и расположенных под ним агрегатах не было найдено.

Lodgy – модель относительно редкая, но во многом схожая с Logan. Это упрощает работу по обслуживанию специалистам нефирменного сервиса.

Электроника

Как и всякий современный автомобиль, наш Renault Lodgy в достаточной мере оснащен электроникой. В поездках мы никогда не сталкивались с какими-то сбоями в ее работе, все оборудование кузова было исправно, электроприборы в порядке. Диагностика тестером Bosch KTS-570 тоже не показала каких-либо отклонений и ошибок. Помнится, таким же был результат диагностики оборудования и во время первого планового ТО на 15 тыс. км. По мнению диагноста СТО «Бош Дизель Сервис» «Лыбидь-Авто» Анатолия Коломийца, которому ежедневно приходится сталкиваться с самыми разными случаями, от сложных технических моментов до вопросов о «плохом холодном запуске», это закономерный результат для нашей машины. «В основном к нам приезжают владельцы постгарантийных авто самых разных марок, как «европейцев», так и «азиатов». Они ценят качество услуг, доверяют нашему мнению, прислушиваются к нашим советам. Оборудование Bosch позволяет ставить максимально правильный диагноз. В случае с Renault Lodgy все было предельно ясно – 30 000 км он преодолел отлично», – отметил он.

 

Александр Лизун Региональный руководитель отдела развития автосервисных концепций в России, Украине, Беларуси, странах Средней Азии и Закавказья

Принципиальное отличие между сертифицированным сервисом и несертифицированным – в подходе к подготовке персонала. Для сети Bosch Service квалификация диагностов и механиков имеет принципиальное значение. Это залог и бизнес-успеха концепции в целом, и клиент-сервиса с высокой степенью лояльности к сети. Поэтому совершенно справедливо, что диагностика, проведенная с тестовым авто редакции, является точной, полной и к тому же независимой.