X

Rinspeed eXasis: Круче, чем Bugatti

Придумать практическое применение машине из прозрачного пластика нелегко. В том и прелесть Rinspeed eXasis. Она, словно детская игрушка, призвана просто приносить радость!

Придумать практическое применение машине из прозрачного пластика нелегко. В том и прелесть Rinspeed eXasis. Она, словно детская игрушка, призвана просто приносить радость!

Придумать практическое применение машине из прозрачного пластика нелегко. В том и прелесть Rinspeed eXasis. Она, словно детская игрушка, призвана просто приносить радость!

Фирма Rinspeed славится безумными проектами. Однако при всей своей неординарности они связаны единой идеей: максимум изобретательности и наиболее оптимальное соотношение массы и мощности.

Кузов eXasis построен на алюминиевой раме, облаченной в пластиковый кокон. Внутри – минимум оборудования. Пара сидений от Recaro с каркасом все из того же алюминия, электронная графическая панель приборов, руль-штурвал да педали. Форма самого кузова, как и минимализм в оформлении, напоминает спортивные машины тридцатых годов прошлого века. И это неудивительно – ведь создатели Rinspeed eXasis равнялись на легендарный серебристый болид Auto Union C (1936 г.). Он, кстати, не только похож внешне, но и создан из алюминия и весит те же 750 кг.

Однако Rinspeed – это не просто подражание легенде. Машину решили сделать разносторонней. Этот болид, по замыслу конструкторов, должен еще и обладать колоссальной проходимостью, что позволит ему даже участвовать в ралли-рейдах! Дорожный просвет пластиковой крохи – нешуточные 245 мм. А после перенастройки машины под бездорожье клиренс может вырасти до 325 мм!

0,75 для разгона

Под капотом, который расположен у Rinspeed, как и у Auto Union C, за кабиной, установлен мотор объемом всего с бутылку шампанского – 0,75 л. «Алкогольная» аналогия здесь очень кстати, поскольку работает eXasis на этиловом спирте, (биоэтаноле). Этот вид топлива хорош тем, что его получают из возобновляемых источников сырья.

За счет турбонаддува двухцилиндровый моторчик скромного объема выдает опьяняющую мощь в 150 л. с. То есть литровая мощность этого двигателя составляет 187,5 л. с.! Для примера: у Porsche 911 turbo она всего 133,3 л. с. на литр, а у самого быстрого серийного автомобиля Koenigsegg CCR – 173,6 л. с./л. Хваленый Bugatti Veyron со своими 1001 л. с. плетется в хвосте из-за гигантского объема в 8,0 л. Его результат лишь 125,1 л. с./л. Так что Rinspeed eXasis круче!

 Rinspeed
Общие данные
Тип кузовамонокок
Дверей/мест-/2
Габариты, Д/Ш/В, мм3707/1998/1257
База, мм2500
Клиренс, мм245–325
Масса снаряж., кг750
Двигатель
Типс распр. впр. турбона этаноле
Расп. и к-во цил./кл. на цил.R2/4
Объем, см куб.750
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин110(150)/7500
Макс. кр. мом., Нм/об/мин150/4500
Трансмиссия
Тип приводазадний
КП6-ст. секв.
Ходовая часть
Тормоза передние/задниедиск. вент./диск. вент.
Подвеска передняя/задняянезав./незав.
Шиныпер. 265/30 R22 задн. 295/25 R22
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч210
Разгон 0–100 км/ч, с4,8

Андрей Петров
Фото Rinspeed и автора