X

Рыбки, птички и искусство обмана

Заглянуть за кулисы процесса подготовки новых автомобилей к первым дорожным тестам любезно позволили сотрудники британской компании Vauxhall.

Заглянуть за кулисы процесса подготовки новых автомобилей к первым дорожным тестам любезно позволили сотрудники британской компании Vauxhall.

Заглянуть за кулисы процесса подготовки новых автомобилей к первым дорожным тестам любезно позволили сотрудники британской компании Vauxhall.

Камуфляж и маскировка очень важны, когда прототип новой модели впервые покидает стены защищенных от постороннего глаза дизайн-студий или заводских лабораторий и тестируется на полигонах или дорогах общего пользования. Несмотря на то, что для создания большинства современных автомобилей используются мощные компьютерные системы, наступает момент, когда полученные результаты необходимо опробовать и автомобиль должен оказаться в своей естественной среде обитания – на дороге.

Кропотливый процесс камуфлирования занимает несколько часов.

Пришел черед прототипа новой модели Insignia – среднеразмерного седана, который будет выпускаться в Европе под марками Opel и Vauxhall. Его дебют назначен на 22 июля, когда откроется автошоу в Лондоне.

Команда, ответственная за маскировку, взялась за свое «черное» дело. Совместно с дизайнерами были определены характерные линии, которые необходимо «спрятать» от объективов вездесущих папарацци. В результате у машины появилось новое «лицо». Так, один из вариантов решения задней части имеет плавные элегантные формы. Для того чтобы скрыть их, из дерева выточили специальную болванку, которая будет использоваться в качестве матрицы при изготовлении пластиковых маскировочных накладок для более чем 200 тестовых машин.

Чем страшнее, тем лучше

Кузовные панели также необходимо замаскировать. Причем материалы должны быть водостойкими, надежно крепиться к кузову и выдерживать температурные колебания от -40 до +70 градусов Цельсия. Ну и, конечно же, создавать обманчивое впечатление о реальных контурах машины. Эти же материалы используются для маскировки формы стекол.

Много лет подряд для того, чтобы скрыть кузов Vauxhall/Opel, использовали «шахматную» структуру из черных ромбов. Сегодня используют S-образные аппликации, напоминающие юрких черных рыбок. Но уже скоро их сменит новый, еще более причудливый рисунок, создающий при движении мерцающий эффект.

Самым сложным является маскировка светотехники, формирующей своеобразное «лицо» автомобиля.
От концептуальной модели Insignia, представленной несколько лет назад, новинка унаследует ряд стилистических решений.

Не верь глазам своим

Установка ложных эмблем и фирменной символики – еще один стандартный способ ввести в заблуждение «охотников за автомобилиями». Поэтому если вы вдруг обнаружили тестовую машину с логотипом Vauxhall, не обольщайтесь. Эта машина к настоящему Vauxhall не имеет никакого отношения.

Фары и задние фонари особенно трудоемки с точки зрения маскировки, так как эксплуатировать даже прототипы на дорогах общего пользования без светотехники запрещается. Светотехника – очень важный элемент дизайна автомобиля, поэтому стилистам сложно сохранить в тайне свои изыскания на тестируемых моделях. Единственное решение этой непростой задачи – установка тюнинговых фар и фонарей, которые можно приобрести в специализированных магазинах.

Правило 531 гласит: тестовый автомобиль без камуфляжа не должен останавливаться в людных местах.

Еще одна проблема – возможность быстро демонтировать элементы маскировки для проведения специфических тестов, например, акустических или аэродинамических. Ведь любой «чужой» элемент будет создавать «вредные» завихрения и посторонние шумы. Поэтому некоторые автопроизводители предпочитают использовать объемные накидки, которые крепятся на липучках или с помощью ремней. В этом случае их можно быстро демонтировать. Однако в компании Vauxhall предпочитают использовать другие методы маскировки, так как накидка может отлететь на большой скорости и создать опасность для других участников движения.

Человеческий фактор

Важнейшей проблемой для сохранения секретности являются, конечно же, люди, которые проводят испытания. Для этого у компании Vauxhall есть целый свод правил для тест-пилотов, больше похожий на инструкции для секретных агентов. Например, правило 531 гласит: тестовый автомобиль без камуфляжа не должен останавливаться в людных местах. Кроме того, в тестируемом авто всегда должна быть полноразмерная накидка, чтобы на долгих остановках можно было быстро скрыть машину от любопытных глаз.Для защиты секретов на дорогах общего пользования прототип сопровождает вспомогательная машина, пассажиры которой всегда готовы прийти на помощь тест-пилоту в нештатных ситуациях. На большие расстояния прототипы должны транспортироваться только в закрытом грузовике.

Обмануть папарацци позволяют тюнинговые задние фонари и специальные лже-спойлеры.

Папарацци

Главные источники опасности для фирм-производителей – профессиональные фотоохотники за прототипами. Они имеют большой опыт и хорошо разбираются в автомобилях. Пользуясь шпионскими методами, они, как правило, знают место и ориентировочное время проведения тех или иных дорожных тестов. Чтобы фотографии были более-менее качественными, на помощь приходят художники, в совершенстве владеющие графическими программными продуктами, например, Photoshop. После обработки шпионских фото и фирменных иллюстраций концепт-каров, уже показанных на автосалонах, они создают вполне реалистичные изображения будущих моделей.

Сергей Иванов
Фото Vauxhall