X

Saab 9-3: По-скандинавски не торопясь

При современном ритме производства жизнь одной модели на конвейере с каждым годом становится все короче. Шведский Saab проявил северную хладнокровность и вместо новой машины представил кардинально обновленную версию прежней.

При современном ритме производства жизнь одной модели на конвейере с каждым годом становится все короче. Шведский Saab проявил северную хладнокровность и вместо новой машины представил кардинально обновленную версию прежней.

При современном ритме производства жизнь одной модели на конвейере с каждым годом становится все короче. Шведский Saab проявил северную хладнокровность и вместо новой машины представил кардинально обновленную версию прежней.

Появившийся в 2003 году Saab 9-3 второго поколения отошел от классических форм легендарных хэтчбеков Saab 900, изначально вызвав волну негодования у истинных поклонников марки. Но потом все утихло, и стало понятно, что даже «опелезированый» Saab 9-3 все же существенно выделяется из серой массы однотипных японских и европейских автомобилей среднего класса. В этом году шведы решили внедрить элементы стиля своего концепта Aero X в массовую серийную машину. Фейслифтинг коснулся всех представителей линейки 9-3: седана, универсала и кабриолета. Дизайнеры добавили в облик автомобиля «порцию» агрессивных и спортивных штрихов, которых так не хватало у дорестайлинговой версии. Показательно, что у седана изменилось 70% наружных частей и панелей кузова. Особенно заметно преобразился передок, а задняя часть получила эффектную белую оптику. Новый Saab стал изысканней благодаря щедрой отделке «лица» хромированными элементами. Изменился он и внутри – появились трансмиссия 4х4 и более мощные моторы, включая фирменные «саабовские» экологичные агрегаты семейства BioPower.

Биосамолеты

1,9-литровый дизель с двумя последовательными турбокомпрессорами развивает целых 180 л. с., расходуя при этом всего 5,9 литра топлива на 100 км пробега в смешанном режиме. Вершина гаммы – 2,8-литровый бензиновый V6, который имеет в своем арсенале 280 л. с.

С ним у нового 9-3 неплохая динамика разгона – 6,3 с до 100 км/ ч. Актуальную тему борьбы за чистоту природы поддерживает версия с мотором на специальном биотопливе E85 (15% – бензин, 85% – биоэтанол). Этот 2,0-литровый турбированный четырехцилиндровик развивает 200 л. с. Фирменной системой активного полного привода Saab XWD (cross wheel drive) пока эксклюзивно оснащаются только дорогие топ-модификации 9-3 – Aero Sport Sedan и Sport Combi с самой мощной силовой установкой (V6 2,8 л). Ее преимущество заключается не только в возможности передачи до 100% тяги на одну из осей в зависимости от сцепных свойств колес с дорогой, но и в наличии специального электронно управляемого дифференциала повышенного трения, распределяющего крутящий момент между задними колесами. Инсталляция такой системы подразумевает изменения геометрии подвески, задних подрамника и колесных ступиц. На выбор предлагаются 6-ступенчатые механическая и автоматическая коробки передач. Приятными мелочами станут система контроля давления воздуха в покрышках TPM, 18?дюймовые диски, биксеноновые фары, элитная аудиоаппаратура Bose Centerpoint Surround Sound с 11-ю (седан) или 10-ю (универсал) громкоговорителями.

 
Вариант двигателя Рабочий объем, см куб.Макс. мощ. кВт (л. с.)/об/мин Макс. кр. мом., Нм/об/мин
Бензиновые и биотопливные двигатели
1.8i179690(122)/6000167/3800
1.8T1998110(150)/5500240/2000–3500
1.8T BioPower1998129(175)/5500265/2500–3500
2.0T1998129(175)/5500265/2500–3500
2.0T BioPower1998147(200)/5500300/2500–4000
2.0T1998155(210)/5300300/2500–4000
2.8 V6 Turbo2792188(255)/5500350/1800–5000
Дизельные двигатели
1.9TiD 8 клап.191088(120)/3500280/2000–2750
1.9TiD 16 клап.1910110(150)/4000320/2000–2750
1.9TTiD 16 клап.1910132(180)/4000400/1850–2750

Роман Базай
Фото Saab