X

SAAB 9-3: Презрение к опасности

SAAB 9-3


Глядя в окно на нашу
зиму и то, как мучаются водители со своими пригнанными, к примеру, из
Германии машинами, невольно вспоминаются скандинавские страны, в частности
Швеция, с ее суровым климатом. Уж там-то умеют делать по-настоящему выносливые
машины, не боящиеся наших морозов. Ярким примером может служить SAAB 9-3.
Он пришел на смену известной модели 900, завоевавшей себе всемирную популярность
высоким уровнем надежности, безопасности и неординарной внешностью.

SAAB 9-3 был поставлен на конвейер в 1998 году и стал достойным преемником
900-го. В 9-3 воплотились лучшие черты предыдущих моделей, авиационного
наследия компании SAAB и традиции скандинавского дизайна. Главное во внешности
этого автомобиля — простые строгие линии, контрастные поверхности. Форма
автомобиля является продолжением его функциональности. Дизайн призван
не скрывать, а напротив — подчеркивать характер SAAB 9-3. Сильные традиции
компании прослеживаются в каждом созданном ею автомобиле. Первый SAAB
в профиль напоминал поперечное сечение крыла самолета, и новые модели
своей внешностью также выдают «родство» с авиацией.

При создании автомобиля SAAB 9-3 перед конструкторами стояла чрезвычайно
сложная задача объединить такие полярные характеристики как резвый, даже
спортивный характер и высокая плавность хода, комфорт. Казалось бы, невозможная
задача, но SAAB 9-3 своим существованием подтверждает ее осуществимость.

Внешность автомобиля с любым из типов кузовов (пяти-, трехдверный хэтчбэк
или кабриолет) говорит о незаурядности машины и воплощает в себе высокий
уровень технического оснащения.

Спортивность и резвость автомобиля, как известно, обеспечивает мощный
силовой агрегат и трансмиссия с хорошо подобранными передаточными числами.

SAAB 9-3 оснащается по выбору такими двигателями: 2,0 Turbo S (200 л.с.),
2,0 Turbo (185 л.с.), 2,0 t (150 л.с.), 2,0 i (130 л.с.). Как видите,
все силовые агрегаты обладают достаточной мощностью для обеспечения хорошей
разгонной динамики. Но мало того, все эти силовые агрегаты обеспечивают
высокий крутящий момент даже на низких оборотах. Это позволяет в движении
реже переключать передачи и не требует переключения на низшую передачу
при обгонном маневре.

Несомненно, приятно осознавать, что у автомобиля под капотом мощный и
тяговитый двигатель, но эту силу нужно еще и «обуздать». Лишь обладая
полным контролем над ситуацией, вы можете получать истинное наслаждение
от вождения. Этому поможет точное рулевое управление с высокой чувствительностью
и прекрасно сбалансированным реактивным усилием на рулевом колесе.

Подвеска SAAB 9-3 обладает достаточной жесткостью, для того, чтобы проходить
повороты в спортивном стиле. При этом задняя H-образная подвеска очень
хорошо держит автомобиль на дороге и позволяет водителю прекрасно чувствовать
тот момент, когда колеса находятся уже на грани потери контакта с дорожным
полотном и переходят в скольжение. При таком, казалось бы, сугубо спортивном
характере подвеска обеспечивает прекрасный уровень комфорта. Вот вам и
совмещение двух крайностей.

Автомобиль SAAB 9-3 одинаково хорош как для людей с активной манерой
езды, так и для любителей размеренного и комфортного перемещения. Но и
те, и другие, несомненно, оценят высокий уровень эффективности тормозной
системы. Она оснащается антиблокировочной системой (ABS) с электронным
распределением тормозного усилия (EBD). Это позволяет достичь оптимального
тормозного усилия на каждом из колес.

Немаловажно и обеспечение защиты при аварии. В первую очередь силу удара
на себя принимает кузов автомобиля. По мере продвижения к салону автомобиля
сила сопротивления деформации кузова все возрастает. Автомобиль «приносит
в жертву» себя, спасая пассажиров. При этом пассажиров еще защищают надувные
подушки безопасности и ремни с системой предотвращения проскальзывания
пассажира под ремень. Кстати, на SAAB 9-3 устанавливаются боковые подушки,
защищающие даже голову.

Эти системы делают процесс вождения SAAB 9-3 процессом поистине приятным.
Так почему бы не доставить себе такое наслаждение.

 Saab
9-3
Двигатель2,0 Turbo S2,0 Turbo2,0 t2,0 i
Число и распол.цилиндров4 в ряд4 в ряд4 в ряд4 в ряд
Тип турбонаддувавысокого давлениявысокого давлениянизкого давлениябез наддува
Число клапанов на цилиндр4444
Рабочий объем цилиндров, см31985198519851985
Мощность, кВт/об/мин147 (200)/5500136 (185)/ 5500113 (150)/ 550096 (130)/ 5500
Макс. крутящий момент, Н.м/об/мин283/2300263/2100219/3600177/4300
Степень сжатия9,2:19,2:19,2:110,1:1
Размеры
Длина/ширина/высота, мм4629/1711/1428   
База, мм2605   
Динамика
Максимальная скорость, км/ч235230215200
Время разгона 0-100 км/ч, с7,38,58,811,0
Экономичность
Средний расход топлива,14,0/7,3/9,813,9/7,0/9,5*13,6/6,9/9,4*13,1/6,8/9,1*
город/шоссе/смешан., л/100 км 15,4/7,8/10,615,6/7,7/10,614,7/7,4/10,1

Андрей Петров