X

Saab 9-5: Маска, я тебя знаю!

Флагман модельной гаммы Saab внешне стал более стремительный и изысканный. Ряд стилистических элементов машина унаследовала от показанного год назад концептуального Saab 9X.

Флагман модельной гаммы Saab внешне стал более стремительный и изысканный. Ряд стилистических элементов машина унаследовала от показанного год назад концептуального Saab 9X.

Флагман модельной гаммы Saab внешне стал более стремительный и изысканный. Ряд стилистических элементов машина унаследовала от показанного год назад концептуального Saab 9X.

Есть люди, для которых автомобили делятся на две категории – Saab и не Saab. Эта каста очень трепетно относится ко всем изменениям, происходящим с любимой маркой, особенно с тех пор, как шведская компания вошла в состав концерна General Motors. Дебютировавшее в 1997 году очередное поколение 9-5 поклонники марки восприняли без особого энтузиазма. Это подтверждают и достаточно скромные объемы продаж – за восемь лет за флагмана шведской компании своими кошельками проголосовали 382 тысячи покупателей. В такой обстановке обновление модели было просто жизненной необходимостью, и вот нынешней осенью на автошоу во Франкфурте состоялась презентация рестайлингового Saab 9-5.

Кроме внешности, изменилась и линейка моторов. Впервые в европейском сегменте D компания Saab предлагает для своей топ-модели три типа двигателей: бензиновый, дизельный и этаноловый. Мощность бензинового агрегата 2,3 л для версии Aero увеличили до 260 л. с. (+10 л. с.). Кроме того, в линейке появится новый 1,9-литровый турбодизель, развивающий 150 л. с. Расход топлива 1.9TiD в смешанном цикле составляет всего 6,5 л на 100 км. Но особой гордостью компании стал «зеленый» мотор BioPower, созданный на базе бензинового 2.0t. Он может работать как на обычном бензине, так и на специальном составе E85 с 85-процентным содержанием этанола. Двигатель BioPower выдает 180 л. с. – на 30 «лошадок» больше, чем его бензиновый аналог. Стоит отметить, что покупателям этаноловой версии в ряде европейских стран предоставляются разнообразные льготы: от меньшего транспортного сбора до беспрепятственного въезда в центральную часть города. Все Saab 9-5 независимо от типа мотора в «базе» идут с 5-ступенчатой механической КПП. В качестве опции предлагается 5-ступенчатый «автомат» Sentronic с клавишами переключения передач на руле. Среди других изменений обновленного 9-5 – перенастроенная подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости увеличенного диаметра.

Автомобиль традиционно предлагается в четырех вариантах комплектации: Linear, Arc, Vector и Aero. В «стандарте» – климат-контроль, электропривод стекол и зеркал, информационный дисплей на приборной панели, регулировки вылета и угла наклона рулевой колонки, иммобилайзер с д/у, ABS, ESP и Traction Control. На выбор предлагается одна из трех аудиосистем с СD/MP3-плеером.

В Украине новый Saab 9-5 появится в начале будущего года, а цена на него стартует от 33848 евро.

Сергей Иванов
Фото Saab