Seat Exeo: Карьерный рост
В дружной семье Volkswagen Group испанской компании Seat отведена роль производителя доступных моделей В- и С-класса, но довольно эмоциональных по характеру. Появление седана D-класса Exeo открывает новый для марки сегмент, ведь таких больших моделей у испанцев еще не было.
В дружной семье Volkswagen Group испанской компании Seat отведена роль производителя доступных моделей В- и С-класса, но довольно эмоциональных по характеру. Появление седана D-класса Exeo открывает новый для марки сегмент, ведь таких больших моделей у испанцев еще не было.
Унификация – хорошая штука… Если современное трио Leon, Altea и Toledo используют лишь техническую «начинку» Volkswagen, при этом радуя глаз абсолютно самобытным дизайном, то новый Exeo до неприличия напоминает более престижную Audi A4, причем предыдущего поколения! Отличие только в оформлении «лица» и кормы. За счет разной пластики бамперов испанский седан немного длиннее предыдущей «четверки» Audi (4600 мм против 4585 мм). По словам представителей Seat, имя Exeo происходит от латинского exire, что означает «идти дальше».
В салоне изменения коснулись лишь верхней части торпедо: вместо строгих прямоугольных дефлекторов системы обдува появились круглые, в хромированной окантовке – традиционные для Seat. |
Приоритет наддуву
Как и предыдущая Audi A4, новейший Seat Exeo построен на универсальной платформе Volkswagen B7 (схожая конструкция применяется также на современных поколениях VW Passat и Skoda Superb). Автомобиль будет оснащаться одним из шести хорошо известных по моделям Audi, Seat, Skoda и VW двигателей, пять из которых оснащены турбонаддувом. Базовой станет 1,6-литровая бензиновая «четверка» мощностью 102 л. с., а вершиной предложения – 2,0-литровый бензиновый турбомотор TSI (200 л. с.) и такого же объема турбодизель TDI (170 л с.).
Новый Exeo, как и остальные модели Seat, будет производиться на заводе в городе Марторелл (Испания).
Маска, я вас знаю
Интерьер испанского автомобиля также практически полностью повторяет третье поколение Audi A4 (2005–2008 гг.). Разница лишь в форме дефлекторов обдува на торпедо: у статусной Audi они прямоугольные, а у Seat – круглые, в хромированной окантовке. Салон по-немецки эргономичен и хорошо «сбит», а сиденья с развитой боковой поддержкой и трехспицевый руль с пухлым ободом настраивают на спортивный лад. Традиционно для испанских машин присутствует ярко-красная подсветка кнопок и приборов. Exeo будет доступен в трех комплектациях: Reference, Stylance и Sport. Опционно автомобиль можно оборудовать навигационной системой с крупным ЖК-монитором на центральной консоли, мультимедийным центром с MP3-проигрывателем (с возможностью подключения iPOD) и беспроводным комплектом связи Bluetooth. Будет доступна и стеклянная крыша с вмонтированными солнечными батареями, энергия которых используется для работы климатической установки.
Новый седан Seat более элегантен, чем прошлая генерация Audi A4. И никакого намека на агрессивность. |
К услугам ездоков – 460-литровый (как и на старой Audi A4) багажный отсек. Продажи автомобиля в Западной Европе начнутся весной следующего года по цене от 22000 евро. Чуть позже новинка появится в Украине, правда, ориентировочная стоимость пока неизвестна. Главными конкурентами Exeo будут родственные Skoda Superb и VW Passat, Ford Mondeo, Peugeot 407, Renault Laguna, Toyota Avensis.
Линейка двигателей Seat Exeo | ||||||
Тип двигателя | бенз. с распр. впр. | бенз. | бенз. с прям. впр. | турбодизель | турбодизель | турбодизель |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/2 | R4/4 | R4/4 | R4/4 | R4/4 | R4/4 |
Рабочий объем, см куб. | 1595 | 1798 | 1984 | 1968 | 1968 | 1968 |
Макс. мощ. кВт (л. с.)/об/мин | 75 (102)/5600 | 118 (160)/5000 | 147 (200)/5100 | 88 (120)/4000 | 103 (140)/4000 | 125 (170)/4200 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 148/3800 | 250/1500 | 280/1700 | 290/1750 | 320/1750 | 350/1800 |