Seat Leon: Настоящий мачо

Последние два года испанская компания Seat не перестает баловать своих поклонников новыми моделями. Пришло время обновить и хэтчбек Leon.

Seat Leon Seat Leon Seat Leon. Салон щедро декорирован полированным алюминием. Seat Leon. В задние кресла вмонтированы сумки: в правой находится набор инструмента, а в левой – аптечка, фонарь и накидка от дождя. Seat Leon. В третий стоп-сигнал вмонтирована камера заднего вида, обеспечивающая панорамный обзор. Seat Leon. Две камеры установлены в зеркало и панель у лобового стекла – они отслеживают дорогу впереди и слева от водителя.

Последние два года испанская компания Seat не перестает баловать своих поклонников новыми моделями. Пришло время обновить и хэтчбек Leon.

Два года назад компания Seat начала процесс полной смены модельного ряда. А месяц назад состоялся дебют предсерийной версии пятидверного хэтчбека Leon. Дизайн машины выполнен в новом фирменном стиле – Leon имеет общие черты с концептом Seat Salsa и серийными Altea и Toledo. Автомобиль выглядит достаточно агрессивно за счет больших воздухозаборников в переднем бампере с крупноячеистой сеткой, коротких свесов и колес размерностью 265/30 R19. Чтобы подчеркнуть спортивность модели, ручки задних дверей «спрятали» в рамки окон. Интересно, что Вальтер де Сильва, разработавший для марки Seat новый фирменный стиль, однажды уже использовал подобное решение – на Alfa Romeo 156.

Преемственность поколений

В гамме Seat модели Leon будет отведена очень важная роль – молодежного «горячего» хэтчбека: автомобили именно этого сегмента рынка сейчас наиболее востребованны. Представленная машина пока является прототипом, но какими будут компоновка, размеры и стиль серийной машины, уже понятно. По сравнению с предшественником, новинка стала больше: увеличились как габариты, так и колесная база (+65 мм). Это обусловлено тем, что новый Leon позаимствовал платформу VW Golf V. Кроме того, вполне вероятно, что топ-версия Leon, как и прототип, получит 200-сильный форсированный 2,0-литровый четырехцилиндровый мотор с прямым впрыском топлива FSI. Этот мотор будет разгонять хэтчбек до 236 км/ч, а ускорение до «сотни» займет всего 6,9 с! Установленная на машине секвентальная 6-ступенчатая АКПП DSG, помимо привычного напольного рычага, имеет «лепестки» переключения на руле. Хотя официальной информации пока нет, можно смело предположить, что серийная версия машины получит те же моторы, что устанавливаются на Altea: бензиновые 1,6 л (102 л. с.) и 2,0 FSI (150 л. с.), а также пару турбодизелей 1,9 л (105 л. с.) и 2,0 л (140 л. с.).

Подвеска полностью независимая. Передняя – с телескопическими стойками McPherson и поперечными треугольными нижними рычагами, алюминиевым подрамником и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска – многорычажная, в которой пружины, амортизаторы и стабилизатор расположены независимо друг от друга.

Красное на черном

Для водителя и трех пассажиров в прототипе установлены индивидуальные спортивные кожаные кресла с развитой боковой поддержкой. Салон серийной модели, скорее всего, будет пятиместным. А жаль. Уж очень привлекательным получился интерьер, оформленный в спортивном стиле, с вставками «под карбон», деталями из полированного алюминия, красно-коричневым окладом приборной панели и центральной консоли. Впрочем, дизайн торпедо и центральной консоли явно уже «серийный». Кожаная обивка салона, кресел и руля прошита красными нитями. Кроме того, водитель по достоинству оценит «усеченный» спортивный руль. Удивительно, но испанцы обошлись без красной кнопки «Start», а пуск двигателя производится традиционным ключом.

Четыре камеры

Выставочный образец оснащен четырьмя (!) видеокамерами, изображение с которых проецируется на два ЖК-монитора. Один экран расположен на центральной консоли, а второй, в 6,5 дюйма, выдвигается из подлокотника между передними креслами. Камеры расположены весьма непривычным образом: одна – выше уровня капота с водительской стороны перед лобовым стеклом. Она показывает задним пассажирам дорогу перед автомобилем, которая скрыта от них массивными подголовниками. Вторая «спряталась» в левом зеркале заднего вида, она «следит» за происходящим у переднего левого колеса. Еще одна камера инсталлирована в стоп-сигнал в заднем спойлере и обеспечивает панорамный обзор назад. А внутренняя камера расположена на потолке рядом с салонным фонарем. Она направлена на приборную панель и позволяет задним пассажирам насладиться видом скачущих стрелок тахометра и спидометра. Более того, пассажиры могут посмотреть видеофильм на DVD, причем плеер размещен… под передним пассажирским креслом.

Вероятнее всего, все четыре камеры останутся уделом исключительно прототипа. А вот компоновочная схема и дизайн экстерьера будут применены и в серийном образце, официальная презентация которого пройдет в мае на автосалоне в Барселоне.

 Seat Leon
Общие данные
Тип кузова хэтчбек
Дверей/мест 5/4
Габариты, Д/Ш/В, мм 4340/1820/1430
База, мм 2580
Колея передн./задняя, мм 1540/1530
Масса снаряж./полн., кг н. д.
Объем багажника, л 329
Объем бака, л 55
Двигатель
Тип бенз. с прям. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил. 4/4
Объем, см куб. 1998
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин 147(200)/5100 – 6000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин 280/1800
Трансмиссия
Тип привода передн.
КПП 6-ст. автомат.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние диск. вент./ диск. вент.
Подвеска передняя/задняя незав./незав.
Усилитель руля электро
Шины 265/30 R19
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч 236
Разгон 0 – 100 км/ч, с 6,9
Расх. трасса-город, л/100 км н. д.

Сергей Иванов
Фото SEAT

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.