Шестьдесят лет назад на Горьковском автозаводе началось серийное производство ГАЗ М-20 «Победа»
Шестьдесят лет назад, 28 июня 1946 года, на Горьковском автозаводе началось серийное производство автомобилей ГАЗ М-20 «Победа». Этот автомобиль стал первой массовой машиной советского производства – за 12 лет с конвейера завода их сошло 235999 экземпляров.
Польский же вариант этого автомобиля под названием «Варшава-223» производился вплоть до 1973 года и превзошел по численности выпуска свой оригинал – их было изготовлено 253 тысячи. Разрабатывать «Победу» начали еще во время войны в 1943 году. В 1945-м два экземпляра – с четырехцилиндровым и шестицилиндровым двигателями были представлены главе государства.
Сталин одобрил первый, посчитав, что он экономичнее и больше подходит на роль народного автомобиля. «Победа» получила несущий кузов, независимую переднюю подвеску, комфортный салон с обогревом и простую надежную конструкцию.
Автомобиль выпускался с кузовом седан и кабриолет, а также в модификациях такси и «скорая помощь». Интересно, что благодаря госзаказу версия с кузовом кабриолет впервые в мировой практике стоила дешевле закрытой машины. Позднее на базе «Победы» создали автомобиль повышенной проходимости М-72, в котором использовались агрегаты от внедорожника ГАЗ-69.