X

Skoda Octavia: Блюз на второй октаве

В западных средствах массовой информации промелькнуло сообщение о том, что новое, второе по счету поколение Skoda Octavia должно предстать перед публикой буквально со дня на день.

В западных средствах массовой информации промелькнуло сообщение о том, что новое, второе по счету поколение Skoda Octavia должно предстать перед публикой буквально со дня на день.

В западных средствах массовой информации промелькнуло сообщение о том, что новое, второе по счету поколение Skoda Octavia должно предстать перед публикой буквально со дня на день.

«Весьма вероятно», «очень может быть», «вполне возможно» – о грядущем дебюте второго поколения Skoda Octavia пишут осторожно. И вправду, можно ли считать достоверными сведения о том, что новинка будет представлена уже через пару недель на Франкфуртском автосалоне? Ведь там (и это вне всяких сомнений) состоится премьера пятого поколения Volkswagen Golf – так какой смысл немецкому концерну создавать дополнительную конкуренцию своей же модели?

С другой стороны, если новая Octavia действительно должна дебютировать в самое ближайшее время, то почему, спрашивается, о ней так мало известно? Компьютерные макеты, при создании которых мы полагались преимущественно на компетентность наших сотрудников, и несколько скупых цифр, взятых из западных СМИ, – вот, собственно, и все, что у нас есть сегодня. Тем не менее, учитывая популярность данной модели на украинском рынке, мы пришли к выводу, что даже этот минимум информации представляет определенный интерес.

Больше и мощнее

Итак, начнем с внешности и габаритов. Судя по всему, при создании новой Octavia чехи «держали в уме» довольно успешную модель Superb. Именно у нее позаимствована форма оптики, задней части – да и в целом силуэт Octavia «супербообразен»; как ни странно, внешне он напоминает скорее седан, чем хэтчбек. Мало того, и по размерам новинка приблизится к старшей сестре. Как ожидается, колесная база Octavia II вырастет не менее чем на 10 см и составит порядка 2,62 м. Ни для кого не секрет, что отличительными чертами Octavia всегда были самый большой в классе багажник, но тесноватый, особенно сзади, салон. Судя по всему, разработчики решили устранить этот дисбаланс – ведь если общая длина машины не изменится, объем багажника станет несколько меньше, зато места для задних пассажиров прибавится. Кстати, вслед за традиционным хэтчбеком непременно последует и элегантный универсал Skoda Octavia Combi – правда, это наверняка произойдет не раньше осени 2004 года.

Коротко о линейке двигателей. Западные обозреватели предполагают, что, желая повысить престиж Octavia и ее позиции на рынке, чешские специалисты вполне могут отказаться от самого маломощного в гамме ее моторов – 1,6-литровой 75-сильной «четверки». В таком случае линейка силовых агрегатов будет начинаться с 1,6-литрового

101-сильного мотора; за ним последуют 2,0-литровый двигатель мощностью 116 л.с. и 1,8-литровый турбированный мотор мощностью 150 «лошадей». Появится и традиционная «заряженная» версия Skoda Octavia RS, которая будет оснащаться 1,8-литровым турбированным «двадцатиклапанником», позволяющим развивать мощность в 180 л.с.

Поклонники же дизельных моторов могут оставаться спокойными – все три дизеля, которые устанавливаются на нынешнюю Octavia, перейдут и на новую. Напомним, что все они имеют объем 1,9 л, однако в зависимости от степени «заряженности» развивают мощность 68, 90 и 101 л.с.

Владимир Некрасов
Компьютерные иллюстрации Александра Костура