X

Skoda Rapid: Школа практичности

Если вы стоите перед выбором автомобиля и не знаете, на что обращать внимание, предлагаем вникнуть в вопрос практичности «отобранных» машин, которые приглянулись вам и оказались по карману.

Это мы предлагаем сделать на примере Skoda Rapid, претендующей на звание образца практичности.

Согласно толкованию одного из словарей терминов, практичность – это совокупность свойств инструмента (автомобиля), влияющих на эффективность его использования в конкретной предметной деятельности и выражающихся в применимости этого инструмента (автомобиля), в легкости его освоения и использования, в субъективном удовольствии и других факторах. Мы уделили внимание теме практичности по очень прос­той причине – в ходе проходящего проекта «Испытай Skoda Rapid с Автоцентром» выяснилось, что большинство людей, пожелавших испытать эту модель, ищут именно практичный автомобиль. И мы решили рассказать об этой характеристике тем, кто не может принять участие в совместном тест-драйве. Для этого выделили основные составляющие авто и разложили их по полочкам.

Салон
Больше всего автовладелец «общается» с салоном. Здесь он проводит много времени, поэтому эта часть авто, как никакая другая, должна быть практичной. Что имеется ввиду? А все! Например, насколько удобно вы можете расположиться на сиденье, сколько оно имеет настроек, чтобы предоставить вам возможность оптимальной посадки как с точки зрения обзорности, так и с точки зрения доступа к органам управления автомобиля. К примеру, в Rapid кресло регулируется даже по высоте, а руль – по высоте и глубине, поэтому найти оптимальное положение здесь смогут и мужчины, и женщины независимо от пропорций час­тей туловища. Еще один аспект практичности водительского места – удобство пользования органами управления: кнопками, переключателями. Во многих моделях их так много, что вслепую найти нужную кнопку мало кому удается. Skoda Rapid этим не страдает. Более того, к наиболее востребованным клавишам можно легко дотянуться пальцами правой руки, которая лежит на  рычаге КП. Что касается длины салона, то здесь равных «однокласников» нет. Достаточно большая база Rapid обеспечила пространство для ног самых высоких пассажиров, а чтобы по ширине троим сзади было просторнее,  дверные карты  сделали вогнутыми внутрь.

Оптимальные расположение и количество органов управления позволяют очень быстро адаптироваться к Rapid и управлять системами, не отрывая глаз от дороги.

Кузов
Кузов автомобиля с точки зрения практичности можно оценивать по нескольким параметрам. В первую очередь, это защита от коррозии. У Skoda Rapid кузов с двухсторонней оцинковкой и двенадцатилетней гарантией от сквозной ржавчины. Но и это не все. В этой же модели вы найдете по­пулярную пластиковую защиту всего днища и весьма полезные подкрылки во всех колесных арках. Еще два балла в корзину практичности Rapid принесли  фирменный скребок, который крепится к крышке лючка бензобака, и «чехол» заднего буксироного крюка.

Моторный отсек
Вопрос практичности моторного отсека обычно важен по многим причинам. Например, обратим внимание на оптимальное для демонтажа расположение масляного фильтра в моторном отсеке. Он находится в самом вверху, поэтому его легко открутить, даже не используя специнструмент. Корпус воздушного фильтра двигателя тоже на расстоянии вытянутой руки, так что его заменить также просто. Штатная пластиковая защита картера двигателя, помимо того, что сделана из утолщенного прочного пластика, еще имеет  вырез, который при использовании специальной лейки позволит сливать масло без снятия этого «щита». Любители допоборудования также будут довольны наличием свободного пространства в моторном отсеке. Здесь можно установить, например, узлы ГБО и предпускового подогревателя. Кстати, предпусковой подогреватель с дизельным агрегатом и 1.2 TSI можно заказать и с заводской установкой. Единственное, что потребуется в данном авто, – дополнительно установите металлическую сетку под декоративную решетку переднего бампера. В последней ячейки большие, поэтому пропускают много мусора.

Ходовая часть
Практичность ходовой час­ти автомобиля, которая включает в себя подвеску, ступицы, элементы трансмиссии, – это прежде всего ее ресурс и приспособленность к нашим дорогам. Говорить о долговечности узлов и деталей ходовой Skoda Rapid пока рано, но уже проверенные временем у предшественников независимая передняя подвеска и полузависимая задняя позволяют предвидеть вполне достойный их ресурс. Тем более что подвеска адаптирована под наши дороги – имеет усиленные  пружины  и  амортизаторы, обеспечивая ее повышенную энергоемкость.

Багажник
Конечно же, он должен быть объемным, вмещать не только большие сумки и чемоданы, но и что-нибудь из домашнего хозяйства, стройматериалы, габаритные вещи, длинномеры и т. д. При этом процессу погрузки не должны препятствовать ни маленький проем грузового отсека, мешающий достать вещи из дальнего угла, ни высокая погрузочная высота. Но заполняют багажник по максимуму редко, чаще всего здесь находится сумка с ЗИП и какая-то мелкая поклажа. И вся эта мелочевка в большом багажном отделении при торможениях, резких маневрах и разгонах обычно летает. В Rapid спасают в этом случае специальные сетки (допоборудование) и карманная полость. А для сумки с ЗИП есть  специальный карман   под полом рядом с запасным колесом. Еще важны удобство открывания и закрывания крышки багажника. В Rapid она хоть и большая, но открывать и закрывать ее очень просто. Для этого есть специальная ручка изнутри, а саму крышку держат газовые стойки, исключающие ее падение на голову. Любители чистоты обивки багажника могут заказать фирменный коврик для пола. А кому и такого багажника мало – к услугам заводской фаркоп для прицепа.