Skoda Roomster: Двухкомнатный трансформер
Почти два года Skoda Auto в обстановке строгой секретности готовила к выпуску принципиально новую модель Roomster. Недавно ее впервые показали на закрытой презентации, где запрещали фотографировать, вести аудио- и видеозапись. Но кое-что мы вам все же сможем рассказать.
Почти два года Skoda Auto в обстановке строгой секретности готовила к выпуску принципиально новую модель Roomster. Недавно ее впервые показали на закрытой презентации, где запрещали фотографировать, вести аудио- и видеозапись. Но кое-что мы вам все же сможем рассказать. |
Наблюдая стремительный рост сегмента минивэнов малого класса – с 2000 по 2005 год их продажи в Европе выросли почти на 89% и превысили 2 миллиона, – компания Skoda решила найти собственный рецепт маленького многоцелевого автомобиля повышенной вместимости, так называемого small MPV. Причем чехи не стали, как большинство конкурентов, делать однообъемник на базе хэтчбека В-класса, а предложили необычную и интересную концепцию двухобъемного, а точнее, «двуликого» или «двухкомнатного» Roomster! И даже зашитое в его названии английское слово «room» – комната (или «rooms» – квартира, жилье) выбрано не случайно.
План квартиры
Сразу заметно, что автомобиль состоит из двух зон. Первая – водительский отсек (driving room) с округлым капотом, панорамным лобовым стеклом и маленькими боковыми окнами, как в кабине самолета или гоночного болида. А вторая – пассажирская, или жилая комната (living room) с трансформируемыми сиденьями, высокими и широкими окнами и дверями, ровным полом багажника, а также множеством крепежных устройств для груза, включая велосипед. В этой «комнате» можно поместить 3-х человек в ряд или 2-х на отдельно стоящих креслах, изменять наклон спинки, сдвигать кресла в продольном направлении на целых 15 см, складывать вплотную к переднему ряду или совсем удалить из салона. В последнем случае у этого малыша длиной всего 4,2 м появляется грузовой отсек объемом более 1700 л! Не зря же машина чем-то напоминает популярный коммерческий транспорт, именуемый у нас «пирожком».
Четвертый элемент
Путь от концепта, показанного во Франкфурте осенью 2003 года, до серийного образца, который дебютирует нынешней весной в Женеве, Roomster прошел удивительно быстро – практически за 2 года. А вся хитрость в том, что скомпонован он из фрагментов существующих моделей. Переднюю часть силового каркаса и моторный отсек позаимствовали у Fabia, заднюю – у старой Octavia, а вот среднюю часть пола, трансформируемые сиденья, внешние панели и светотехнику пришлось делать с чистого листа. В результате у машины появилась собственная уникальная платформа с колесной базой 2615 мм – больше, чем у новой Octavia!
Приводить в движение сей домик на колесах будут специально настроенные уже известные в семействе VW моторы – три бензиновых 1,2 л, 1,4 л и 1,6 л, а также три дизельных: «атмосферник» 1,9 л и турбированные 1,4 и 1,9 л. Последний будет развивать около 105 л. с. и с помощью пятиступенчатой «механики» сможет разогнать Roomster до 184 км/ч, достигая отметки 100 км/ч за 11,5 с.
Выпускать «четвертый элемент» модельного ряда Skoda будут не на основном заводе в Млада Болеславе, а на новом предприятии в соседнем местечке Квасини. Первыми купить Roomster смогут, естественно, чехи. По плану это должно произойти в июне. В конце лета продажи начнутся в Германии, ну а осенью, может быть, и в Украине.
Перспективы
Как сообщила нам генеральный директор ООО «Еврокар» Марина Яковлева, в Украине Skoda Roomster может занять порядка 10% в общей структуре продаж марки и позволит компании войти в растущий сегмент семейных автомобилей. С другой стороны, новый яркий дизайн модели дает возможность значительно «оживить» бренд, подчеркнуть его инновационность и тем самым привлечь новых клиентов.
Ну а на наш взгляд, в Украине этот автомобиль может понравиться не только почитателям оригинального дизайна, семьям с детьми или сторонникам активного отдыха, а и любителям поработать на даче или огороде, субъектам малого предпринимательства и другим категориям населения, если цена не будет «кусаться».
Модельный ряд Skoda 2006 года | |