X

Skoda Yeti: Первобытный инстинкт

Кроссовер от Skoda появился в нужное время: интересы рынка смещаются в сторону недорогих экономичных машин. И хотя снег уже давно растаял, Yeti будет актуальным «гостем» и на сухом асфальте.

Кроссовер от Skoda появился в нужное время: интересы рынка смещаются в сторону недорогих экономичных машин. И хотя снег уже давно растаял, Yeti будет актуальным «гостем» и на сухом асфальте.

Кроссовер от Skoda появился в нужное время: интересы рынка смещаются в сторону недорогих экономичных машин. И хотя снег уже давно растаял, Yeti будет актуальным «гостем» и на сухом асфальте.

Универсальный характер автомобиля подчеркнут защитным обвесом из неокрашенного пластика по периметру кузова (с рифлеными серебристыми вставками на бамперах), пухлыми колесными арками, под которыми помещаются солидные 17-дюймовые колеса, и практичными рейлингами на крыше. Новинка длиною 4,2 метра станет одной из наиболее компактных пятидверных машин в своем сегменте: она на 60 мм длиннее, чем Suzuki SX4/Fiat Sedici, и при этом на 115 мм короче, нежели популярный Nissan Qashqai.

Интерьер выполнен в фирменном шкодовском стиле, знакомом по моделям Fabia, Superb и рестайлинговой Octavia.

Силовое дыхание

Как и ожидалось, Skoda Yeti построена на новой платформе, унифицированной с Octavia, но с более короткими свесами и измененной структурой верхней части. Для машины подготовили пять силовых агрегатов, оснащенных турбонагнетателем. Базовые двигатели – бензиновый 1,2 TSI (105 л. с.) и дизельный 2,0 TDI (110 л. с.) – предназначены для переднеприводных версий Yeti. Для машин с трансмиссией 4х4 больше подходят агрегаты помощнее: 1,8 TSI (160 л. с.) и пара 2,0 TDI (140 и 170 л. с.). Задний привод подключается автоматически при помощи многодисковой муфты Haldex четвертого поколения с электронным управлением, как у Octavia Scout. Но есть и различия: появилась система трэкшн-контроля, которая снижает вероятность проскальзывания колес при езде. В сочетании с увеличенным клиренсом и большим углом въезда она позволяет атаковать более серьезные внедорожные препятствия.

Еще в 2005 году на Женевском и Франкфуртском автосалонах чехи показали пару одноименных концепт-каров (пяти- и трехдверный) Yeti (слева) и Yeti II. Именно их дизайн лег в основу современного компактного кроссовера Skoda.

Высоко сижу

Качество отделочных материалов салона очень близко к флагманской Superb, лишь для нижней части торпедо использовали более жесткий пластик. Чехи гордятся, что максимальные зазоры между деталями интерьера уже, чем у любой другой модели Skoda – всего 3,5 мм, что соответствует уровню Audi и VW. Дизайн и эргономика выдержаны в немецком стиле, а высокая посадка водителя и пассажиров обеспечивает прекрасную обзорность. Функциональность салона реализуется легкотрансформирующимися задними сиденьями. Если их демонтировать, объем багажного отделения увеличится до внушительных 1760 литров. Поклажу можно зафиксировать сеткой при помощи крепежных колец. Производить Yeti будут на заводе Skoda в чешском городе Квасины, а дебют кроссовера на украинском рынке состоится уже осенью нынешнего года.

Линейка моторов Skoda Yeti

Тип двигателя

бенз. с непоср.
впрыском, турбонаддув

бенз. с непоср.
впрыском, турбонаддув

турбодизель
с непоср. впрыском

турбодизель
с непоср. впрыском

турбодизель
с непоср. впрыском

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

R4/4

R4/4

R4/4

R4/4

Рабочий объем, см куб.

1198

1798

1968

1968

1968

Макс. мощ. кВт (л. с.)/об/мин

77 (105)/н. д.

118 (160)/5000

81 (110)/4200

103 (140)/4000

125 (170)/4200

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

н. д.

250/1500

250/1500–2500

320/1750

350/1800

Роман Базай
Фото Skoda