X

Smаrt ForTwo, Chrysler Voyager: От мала до велика

Сухие цифры твердят: продажи автомобилей марки Mercedes составляют три четверти всех европейских продаж концерна DaimlerChrysler. Однако замыкаться на одном-единственном, пусть и столь успешном бренде немецко-американский автогигант не собирается – и подтверждением тому служат грядущие новинки в модельных рядах других подразделений концерна, Smart и Chrysler.

Сухие цифры твердят: продажи автомобилей марки Mercedes составляют три четверти всех европейских продаж концерна DaimlerChrysler. Однако замыкаться на одном-единственном, пусть и столь успешном бренде немецко-американский автогигант не собирается – и подтверждением тому служат грядущие новинки в модельных рядах других подразделений концерна, Smart и Chrysler.

Сухие цифры твердят: продажи автомобилей марки Mercedes составляют три четверти всех европейских продаж концерна DaimlerChrysler. Однако замыкаться на одном-единственном, пусть и столь успешном бренде немецко-американский автогигант не собирается – и подтверждением тому служат грядущие новинки в модельных рядах других подразделений концерна, Smart и Chrysler.

Маркетинговую стратегию, которую в последнее время активно реализует DaimlerChrysler, можно охарактеризовать как «взаимопроникновение брендов концерна на американский и европейский рынки». Хотите конкретики? Пожалуйста!

С одной стороны, автомобили Chrysler все больше ориентируются на вкусы потребителей Старого Света – это выражается и в их соответствии европейским требованиям безопасности, и в установке дизельных двигателей на такие модели, как PT Cruiser, Sebring и даже Chrysler 300С. С другой стороны, в начале июля руководство DaimlerChrysler официально объявило о том, что с 2008 года в Америке стартуют продажи автомобилей Smart – ведь спрос на подобные субкомпактные машинки увеличивается прямо пропорционально росту цен на бензин. Так что же, американские дредноуты атакуют Европу, а европейские малыши направляются в Америку? Именно так!

Мачо…*

Поймать в объектив закамуфлированный прототип новейшего вэна Chrysler Voyager непросто, но нашим фотошпионам это удалось. Несмотря на то что вся передняя часть машины тщательно спрятана от посторонних взглядов, нетрудно предположить, что ее дизайн выполнен в новом корпоративном стиле Chrysler, который ярче всего представлен моделью 300С. Общий же силуэт автомобиля будет сочетать в себе традиционные формы «крайслеровских» минивэнов с более угловатыми обводами, характерными для новейших моделей компании.

О технических данных новой машины пока не известно ничего, за исключением некоторых деталей. Во-первых, ходят слухи, что некоторые механические компоненты новинка позаимствует у моделей Volkswagen. Во-вторых, не исключено, что машина – по крайней мере, ее американская версия – будет оснащаться не только нынешними бензиновыми «шестерками», но и гораздо более мощным V8 (5,7-литровый мотор мощностью 340 л. с., знакомый нам по седану и универсалу Chrysler 300С). В то же время для Европы, вероятнее всего, подготовят модификацию, оснащенную 3,0-литровым 218-сильным дизельным турбомотором. В итоге едва ли не единственное, что можно сказать почти наверняка, это то, что публичный дебют модели состоится на Детройтском автошоу 2007 года; а через некоторое время будет представлен и построенный на той же платформе Dodge Caravan.

…и мучачо*

Если внушительных размеров Chrysler подвергается ходовым испытаниям в американских прериях, то малыш Smart ForTwo Cabriolet «попался» в объектив близ завода компании во французском Амбаше. Камуфляжа хватает и тут; но, как и в случае с Chrysler, рассмотреть общие пропорции оказалось несложно. Колесная база машинки не увеличится, а вот ее передняя часть станет явно длиннее – это сделано для того, чтобы увеличить зоны безопасности, сминаемые при лобовом ударе. По сравнению с нынешней моделью у новинки наверняка изменятся форма передней оптики и радиаторной решетки, форма и расположение дверных ручек и зеркал, а также общий облик задней части машины.

Несмотря на то что дебют обновленного Smart ForTwo намечен на 2007 год, технической информации о нем до сих пор практически нет. Мы предполагаем, что полюбившиеся европейцам 0,7-литровые моторчики, мощность которых в зависимости от настроек колеблется в диапазоне от 50 до 75 л. с., по-прежнему останутся в линейке. А вот относительно появления более объемных двигателей (к примеру, 1,1 л, 1,3 л или 1,5 л) пока нет даже слухов – впрочем, не исключено, что такими моторами укомплектуют версии для американского рынка.

*С исп. macho – мужчина, иностранец; muchacho – мальчик, малыш.

Андреас Конрад