SMART ForTwo: Десять чудо-каров
За десять лет можно было ко всему привыкнуть. Но эта экстравагантная десятка удивила нас своей неординарностью… Как сложилась судьба этих автомобилей на мировом и украинском рынках?
За десять лет можно было ко всему привыкнуть. Но эта экстравагантная десятка удивила нас своей неординарностью… Как сложилась судьба этих автомобилей на мировом и украинском рынках? |
Smart Fortwo
Никто даже сегодня не предлагает ничего подобного. Mercedes на ровном месте создал автомобиль с удивительной для таких габаритов стильной внешностью, высокой пассивной безопасностью и повадками скутера – настоящая находка для вечно запруженных городов Европы. Хотя с 2004 года продажи Fortwo сокращаются, Smart II (показанный в Женеве) наверняка вернет уровень годовых продаж марки за привычную отметку в 100 тыс. Хотя у нас нет таких проблем с парковками, как в Париже или Риме, «Смарты» есть в каждом крупном украинском городе.
Volkswagen New Beetle
Начало было многообещающим: концептуальный New Beetle, такой похожий на легендарного «жука», объездил весь свет, выжимая слезу умиления даже у подростков и в тех странах, где тот не продавался. Казалось бы, комбинация «платформа от Golf IV и кузов а-ля Beetle» беспроигрышна. Но высокая даже по фольксвагеновским меркам цена перевесила все ностальгические «охи». Первое время New Beetle расходился благодаря успеху у женского пола. «Неожук» так и не вышел на планируемые объемы продаж, но спрос на него все еще есть, причем стабильный. Украина – исключение: большинство тех, кто хотел купить себе немножко «чужого» ностальжи, удовлетворили свои желания еще на стыке веков.
ЗАЗ-1102 «Таврия-Нова»
После слияния «АвтоЗАЗа» с Daewoo корейцы основательно перетряхнули конструкцию малолитражки, продающейся с 1987 года, улучшив или увеличив буквально все: от электроники до качества. И при цене в 2200-3000 у. е. новая-старая «Таврия» была просто обречена на успех.
Daewoo Tico
Глядя на этот субкомпакт размером с тележку для покупок, не веришь, что в нем помещаются пятеро взрослых. Но это правда. Весьма соблазнительная цена ($3,5 тыс.) перевешивает устаревшую еще со времен СССР конструкцию Suzuki Alto (1988–1922 гг). В конце 90-х Tico стал для молодых украинских семей единственной альтернативой «Таврии».
Fiat Multipla
За кричащей внешностью этого минивена осталась незамеченной его уникальная посадочная формула 3+3, отличная обзорность и универсальность. Одним словом, в Украине, где никогда не видели самую первую Multipla (1950–1955 гг.), этот «дельфин» выглядел весьма диковинно. И спрос был соответствующим.
Chrysler PT Cruiser
Успех «круизера» труднообъясним, ведь этот автомобиль не повторяет ни одну из существовавших моделей, а лишь слегка стилизован под старину. Никаких иных козырей у него нет. Тем не менее, желающих приобрести этого «пижона» достаточно как в Европе, так и в Америке.
Honda Civic IMA
Слоган Main inside («главное – внутри») куда больше подошел бы гибридкарам. Но пока работающие на ДВС и электромоторах BMW, Honda, Lexus, Toyota завоевывают мир, «гибридов» у нас единицы. Как этот Civic предыдущего поколения, протестированный «Автоцентром» в Киеве.
Mini
То, что не в полной мере удалось VW с New Beetle, с успехом проделал BMW, реинкарнировав и стиль, и ходовые качества первого Mini (1959–2000 гг.). Ради картинговой управляемости покупатели прощают этой малолитражке весьма высокую цену: на самую доступную версию One приходится только 1/4 продаж, а большую их часть составляют Mini Cooper. Причем в этом отношении вкусы украинцев совпали с общемировыми.
Mercedes G500 V8
Ирония судьбы: «гелику» была уготована судьба бундесверовского уазика и такая же болотно-зеленая цветовая гамма, но благодаря буйному помешательству на внедорожниках и престижу мерседесовского бренда он стал поистине статусным автомобилем. В 90-е на исключительно антрацитовых «кубиках» ездили и депутаты Верховной Рады, и президентская охрана, и криминальные элементы. Ни в одной европейской столице вы не найдете столько «топовых» G500 V8, как на улицах Киева или Москвы.
SsangYong Rodius
Никогда еще «корейцев» не обсуждали так долго исключительно по части стайлинга. Обыватели видели во внешности этого 11-местного максивена (платформа представительского седана Chairman, полноприводная трансмиссия Rexton) откровенную безвкусицу, специалисты осторожно хвалили SsangYong за смелость быть оригинальным. Впрочем, модели этой марки никогда не были дешевыми и «тиражными», поэтому трудно сказать, угадал ли производитель с Rodius.