SPIRRA: Первая свежесть

Экспансия корейских автопроизводителей достигла своего апогея: они посягнули на вотчину итальянских и британских мануфактур – рынок среднемоторных суперкаров. Сможет ли новая Spirra из Страны утренней свежести составить им конкуренцию?

Экспансия корейских автопроизводителей достигла своего апогея: они посягнули на вотчину итальянских и британских мануфактур – рынок среднемоторных суперкаров. Сможет ли новая Spirra из Страны утренней свежести составить им конкуренцию?

Spirra

Дебют автомобиля состоялся на Пекинском автосалоне. Видимо, корейцы не отважились сразу шагать в Европу, а решили «пристреляться» поближе к дому. Реализация идеи первого корейского суперкара принадлежит фирме Oullimmotors, входящей в концерн, который занимается высокими компьютерными технологиями. Именно специалисты этой компании придумали оригинальную эмблему машины – стилизированную голову оскалившегося тигра. Дизайн Spirra не является откровением, хотя и выполнен довольно изящно. В линиях кузова чувствуется влияние моделей Lotus, Ferrari и некоторых британских мелкосерийных производителей, а классический клинообразный профиль давно стал нормой для среднемоторных купе.

Spirra

Сила тигра

Существует три модификации Spirra. Базовая версия S оснащается 2,7-литровым шестицилиндровым мотором (с механическим нагнетателем) мощностью 400 л. с. На ступеньку выше стоит модель Spirra Turbo с идентичным по объему турбированным двигателем (600 л. с.). Еще круче – топ-модификация Spirra Bi Turbo (600 л. с.) с двойным турбонаддувом и наибольшим крутящим моментом. В паре с любым из силовых агрегатов работает 6-ступенчатая механическая коробка передач, передающая тягу на задние колеса.

Багажника как такового в автомобиле не существует – его место заняла система охлаждения.
Гоночные «ковши» Recaro оснащены четырехточечными ремнями безопасности фирмы OMP.
Багажника как такового в автомобиле не существует – его место заняла система охлаждения.
Гоночные «ковши» Recaro оснащены четырехточечными ремнями безопасности фирмы OMP.

инамические характеристики автомобиля довольно впечатляющие. В зависимости от типа мотора максимальная скорость варьируется в диапазоне от 305 до 350 км/ч, а разгон от 0 до 100 км/ч занимает всего 3,2–4,8 секунды. Надежное торможение обеспечат тормозные механизмы Brembo с 6-поршневыми суппортами впереди и 4-поршневыми – сзади. Двигатель и трансмиссия находятся в прочной пространственной раме, которую укрывают карбоновые панели кузова. Это позволило достичь довольно низкой снаряженной массы – всего 1080 кг (версия Spirra S).

Технобум

Spirra стандартно оборудована 350-миллиметровым спортивным рулевым колесом Momo, элементы отделки у нее – из карбона. Интерьер автомобиля просто-таки напичкан самыми современными технологиями. Все второстепенные функции в салоне управляются специальной операционной системой IT CAR PC, разработанной на основе компьютерной Windows. Данное ноу-хау позволяет максимально упростить управление машиной в любых режимах езды и представляет собой новый технологический виток во взаимодействии между человеком и транспортным средством.

В качестве основы для высокотехнологичных наддувных силовых агрегатов Spirra используются моторы Hyundai V6.
Spirra
В качестве основы для высокотехнологичных наддувных силовых агрегатов Spirra используются моторы Hyundai V6.
Spirra

Фирма Oullimmotors уже начала прием заказов на свое дебютное детище. Первые товарные машины доставят покупателям в июле-августе этого года. Цены пока не сообщаются.

 Spirra
Общие данные
Тип кузова
купе
Дверей/мест
43571924/1216
Габариты, Д/Ш/В, мм  
База, мм
2660
Дорожный просвет, мм
138
Снаряженная масса, кг
1080–1200
Трансмиссия
Тип привода
задний
КП
6­ст. мех.
Ходовая часть
Подвеска передн./задн.
незав./незав.
Тормоза передн./задн.
диск. вент./диск. вент.
Применяемые двигатели
Модель
Spirra S
Spirra Turbo
Spirra Bi Turbo
Тип двигателя
бенз. с распр. впр., компрессор
бенз. с распр. впр., турбонаддув
бенз. с распр. впр., двойной турбонаддув
Расп. и к­во цил./кл. на цил.
V6/4
V6/4
V6/4
Объем, см куб.
2659
2659
2659
Макс. мощ. кВт(л. с.)/об/мин
298(400)/ 6000
447 (600)/ 6500
447(600)/ 6500
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
348/4500
476/4500
544/4500
Эксплуатационные показатели
Макс. скорость, км/ч
305
330
350
Разгон 0–100 км/ч, с
4,8
3,8
3,2

Роман Базай
Фото Oullimmotors

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.